Почему мы должны заботиться о реформации?

Ведущие и организаторы мероприятия памяти Реформации в Вашингтоне, округ Колумбия. [Фото: Мария Брик]Событие, организованное адвентистами, отмечает ее важность для религиозной свободы.

1 июня в Центре религиозной свободы в Вашингтоне, на мероприятии посвященном памяти и обсуждению последствий протестантской реформации для религиозной свободы и свободы вероисповедания, собрались десятки ученых, защитников и сторонников религиозной свободы. Однодневное мероприятие под названием «Празднование 500-летней годовщины протестантской реформации XVI века: беседы о реформации, христианской идентичности и свободе совести» давало возможность углубиться в многочисленные связи между событием XVI века нашими современными стремлениями к свободе совести и вероисповедания.

«Мир 16-го века жил во власти страха, объясняя каждую вспышку заболеваний всевозможными суевериями», — сказал Ганун Диоп, руководитель отдела по связям с общественностью и религиозной свободы адвентистской церкви, который выступил спонсором мероприятия. Люди желали знать, как они могут быть праведными перед Богом, сказал он. «Протестантская Реформация была ответом на эти вопросы, — объяснил Диоп.

Люди, которые имели свое мнение

В коротких 15-минутных презентациях ученые из разных христианских традиций подчеркивали имена первопроходцев и идеи, которые навсегда изменили религиозный мир. В то же время выступающие часто обращали внимание на менее известные или даже противоречивые подходы некоторых реформаторов.

«Царство Божье было главным в верованиях Мартина Лютера», — сказал Диоп. «Его теология ожидала конца света. И в этой доктрине он был реформатором».

Диоп также отметил, что, хотя работа Лютера открыла путь к свободам, которыми мы наслаждаемся сегодня, путь был долгим. «Сначала религиозная свобода предоставлялась государствам, а не отдельным лицам», — сказал он, добавив, что такой путь часто заканчивается трагедией, приводящей к насилию и страданиям. «Притязание на истину должно быть продиктовано личной свободой — верить или нет».

Хотя Лютер был наиболее часто упоминаем в ​​ходе мемориальных выступлений, докладчики также обращали внимание и на других предвестников принципов свободы вероисповедания и свободы совести.

«Джордж Фокс считал, что христианская жизнь должна освещать и затрагивать повседневную жизнь», — сказала Гретхен Кэстл, генеральный секретарь Всемирного консультативного комитета Друзей, вспоминая основателя квакерского движения в Англии 17-го века. «Он верил, что вера и дела не разделимы, что по-прежнему отражается в стремлении Квакеров сделать мир лучшим местом».

Учредитель американского штата Пенсильвания Уильям Пенн — другое имя, упомянутое в размышлениях о первопроходцах дела содействия свободе совести. Этому квакеру приписывают обеспечение и применение принципов свободы вероисповедания в Америке 17 века.

Дэвид Литтл, научный сотрудник Центра Беркли в Джорджтаунском университете, напомнил присутствующим, что для первых реформаторов «религиозное единообразие было основой общественной безопасности и процветания». Однако защитники личных свобод, такие как Роджер Уильямс, подчеркивали, что свобода совести является краеугольным камнем религиозной свободы. «Он понимал это правильно, — сказал Литтл, — задолго до [подписавших Конституцию США] Мэдисона и Джефферсона».

Адвентистский подход

Тед Н.К. Вильсон, президент церкви Адвентистов Седьмого Дня, суммировал адвентистский вклад в свободу совести и вероисповедания.

«Вера в то, что мы созданы по образу Бога, является основанием человеческого достоинства», — сказал Вильсон. «Все люди наделены достоинством и бесконечной ценностью, и человеческая совесть — неотъемлемая его часть».

Кратко рассмотрев непреклонную приверженность адвентистских пионеров свободе совести, Вильсон объяснил, что такой акцент свойственен характеру Самого Бога.

«Пионеры адвентистов седьмого дня полагали, что действовать согласно своей совести — их неотъемлемое право», — сказал Вильсон и, ссылаясь на 12 и 13 главы библейской книги Откровение, добавил: «Последователи Иисуса не заставляют других. Свобода совести — это универсальное право — оно для всех».

В заключение Вильсон сказал, что даже когда их права нарушаются, ради Бога адвентисты седьмого дня ищут благополучия других. «Адвентисты седьмого дня полны решимости помочь развивать глобальную культуру, которая уважает свободу совести каждого человека», — сказал он.

Современное состояние дел

Трудно провести прямую линию от Реформации к нашему современному вниманию к религиозной свободе, сказал Невилл Каллам, Генеральный секретарь Всемирного союза баптистов. Однако мы должны помнить, что «любой союз со светскими властями в конечном итоге заставит нас подчиниться одной из этих сил», — сказал он. «Это одна из причин, почему Реформация должна постоянно информировать наше свидетельство и нашу жизнь».

Сесар Гарсия, Генеральный секретарь Всемирной конференции меннонитов, согласен с этим. «Использование политиков для поддержки христианства влияет на способности церквей», — сказал он. «Знание истины всегда подразумевает добровольное решение».

Это постоянное обязательство должно показать всем, что мы делаем сейчас, не только в церкви, но, особенно, за ее пределами, сказала Кэстл. «Мы желаем видеть церковь, которая всегда реформируется», — сказала она. «Это наш духовный императив — действовать и быть активными, рисковать для социальных изменений и принимать решение любить».

Маркос Паседжи, главный корреспондент Adventist Review
По материалам Adventist Review

Exit mobile version