Испытание

Учимся «топать дважды»

Летом 1992 года моя жена была директором центра для детей младшего возраста в нашей адвентистской школе в Венатчи, штат Вашингтон.  Я окончил Университет Уолла-Уолла, получив степень по теологии, и был приглашен на лето послужить молодежным пастором в Церкви адвентистов седьмого дня в Венатче. Приглашение было с одним условием — я должен был научиться водить школьный автобус и сдать письменный и водительский экзамены, чтобы получить права коммерческого водителя. Вскоре я пережил опыт, подобный Ионе, когда меня проглотил желтый «кит-бегемот» — школьный автобус.

Насколько я помню, это был школьный автобус 1965 года выпуска серии C-180, произведенный компанией Gillig Brothers и рассчитанный на 52 пассажира. У него были пневматические тормоза и 10-ступенчатая механическая коробка передач Fuller RT610. И у него было двойное сцепление. Что это такое? Когда вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, ваша левая нога нажимает на сцепление, чтобы переключить передачу. Если автомобиль оснащен двойным сцеплением, то для переключения передачи необходимо выжать сцепление дважды. Почему дважды? Первый раз, чтобы выйти из одной передачи, а второй — чтобы включить следующую. Учиться водить автобус по городу и подъезжать к светофорам было упражнением на аэробику. Для меня это было очень неестественно, но за то лето я выработал рефлекс «топнуть два раза»! И я сдал экзамен по вождению!

Призыв к заботе и участию

Христос призвал Своих учеников научиться «топать дважды», видя возможности всех людей, включая людей с ограниченными возможностями и маргиналов.

У учеников были предвзятые ожидания относительно того, каким должно быть служение Иисуса. Эти ожидания столкнулись с призывом Христа заботиться о других и вовлекать их в Божье дело. Ученикам пришлось научиться «дважды топать», чтобы развить свою веру. Первое топтание заключалось в том, чтобы отбросить свои представления о том, из чего состоит Царство Божье, и понять истинные приоритеты Царства Божьего. Для Петра, Иакова и Иоанна это не было естественным. В то время как Иисус ясно говорил о Своей миссии и о том, как она связана с людьми, обладающими возможностями, ученики были в замешательстве, как видно из Иоанна 9:1-3:

«Проходя же мимо, Иисус увидел человека, слепого от рождения. И спросили Его ученики Его, говоря: Равви, кто согрешил, человек этот или родители его, что он родился слепым? Иисус сказал им в ответ: не согрешил ни этот человек, ни родители его, но чтобы открылись в нем дела Божии.»

Иисус показал Своим ученикам другой способ видеть людей.  Вместо того чтобы сосредоточиться на инвалидности этого человека, Христос увидел потенциал того, как этот человек может стать свидетелем Божьей благодати в действии. Иисус противостоял ошибочному богословию учеников относительно инвалидности и помог им увидеть возможности.  Он помог Своим ученикам развить рефлексы веры и отстраниться от этого клейма.

Испытание характера

В Евангелии от Матфея 25:31-46 мы видим ясный призыв Христа служить «наименьшим из них».

Эллен Уайт еще больше усиливает это испытание заботой и участием, когда пишет

«Я увидела, что в Божьем провидении вдовы и сироты, слепые, глухие, хромые и люди, страдающие различными болезнями, были помещены в тесные христианские отношения с Его Церковью; это делается для того, чтобы испытать Его народ и развить его истинный характер. Ангелы Божьи наблюдают за тем, как мы относимся к этим людям, нуждающимся в нашем сочувствии, любви и бескорыстной доброжелательности. Это Божья проверка нашего характера. Если мы исповедуем истинную библейскую религию, то чувствуем, что в долгу перед Христом за любовь, доброту и интерес к Его братьям; и мы не можем поступить иначе, чем выразить свою благодарность за Его безмерную любовь к нам, пока мы были грешниками, недостойными Его милости, проявляя глубокий интерес и бескорыстную любовь к тем, кто является нашими братьями и кому повезло меньше, чем нам самим «1.

«Бог будет считать церковь ответственной за неправильный образ жизни ее членов. Если в ком-либо из ее членов будет присутствовать эгоистичный и несимпатичный дух по отношению к несчастным, вдовам, сиротам, слепым, хромым, больным телом или душой, Он скроет Свое лицо от Своего народа, пока они не исполнят свой долг и не удалят неправедность из своей среды. Если кто-либо, исповедующий имя Христа, настолько искажает своего Спасителя, что не осознает своего долга перед страждущими, или если он каким-либо образом стремится извлечь выгоду для себя за счет несчастных и тем самым лишает их средств, Господь возлагает на церковь ответственность за грех ее членов до тех пор, пока они не сделают все возможное для исправления существующего зла. Он не прислушается к молитве Своего народа, пока сироты, безотцовщина, хромые, слепые и больные остаются без внимания»2.

Отключив механизм страха и осуждения, мы должны включить механизм любви и вовлеченности. Когда мы признаем возможности чтить и прославлять Бога, заложенные в тех, кого чаще всего маргинализируют, мы становимся похожими на Бога, которому утверждаем, что служим.

Поэтому Иисус призывает нас сегодня заботиться и вовлекать всех.  Инициатива Адвентистского служения возможностей («APM») направлена на то, чтобы поделиться посланиями трех ангелов с семью группами людей, к которым относятся:

1. община глухих и люди, потерявшие слух.

2. слепые или слабовидящие люди.

3. сироты и уязвимые дети, к которым относятся беспризорники, приемные дети, дети иммигрантов и беженцев, а также дети, у которых один из родителей находится в тюрьме.

4. люди с ограниченными физическими возможностями для передвижения и хорошего самочувствия.

5. люди с проблемами психического здоровья и хорошего самочувствия. Сюда входят как психические расстройства, так и проблемы с умственным развитием, такие как аутизм и синдром Дауна.

6. люди, пережившие потерю супруга (вдовы, вдовцы, а также те, кто пережил развод, отказ от ребенка и т. д.).

7. лица, ухаживающие за этими группами.

Благодаря APM поместные церкви могут служить вместе с семью отдельными группами людей для большего влияния на миссию.  Наш девиз: «Все одарены, нужны и ценны».Ну и что? Что теперь?

Несколько вопросов для размышления и применения. Во всем мире правительства и общества игнорируют, маргинализируют или осуждают глухих, людей с ограниченными возможностями и тех, кто пережил супружескую потерю. Я верю, что Церковь адвентистов седьмого дня должна сыграть свою роль здесь, в последние времена, принося осознание, принятие и действие — стратегию «трех А» служения Возможностей 3.

Как же мы ответим на призыв Божьего Духа? Будем ли мы развивать наши рефлексы веры, чтобы видеть возможности там, где другие видят недостатки, инвалидность и ограничения? Сдадим ли мы «выпускной экзамен» в судный день? Как послания трех ангелов побудят нас заботиться о других и работать рядом с ними на практике?

Каким образом в вашей поместной церкви происходит значимое вовлечение людей с возможностями? Как обогатилась ваша поместная церковь благодаря их творчеству, прозрению и жизнеспособности веры, а также данным Богом духовным дарам?

Как мы с вами будем развивать рефлексы веры и учиться топать дважды?  Я хочу внести свою лепту!  А как насчет вас? Давайте расширим призыв Христа последнего дня и включим в него людей с возможностями, провозглашая вечное Евангелие «всем живущим на земле, всякому народу, племени, языку и колену» (Откр. 14:6).

1 Эллен Г. Уайт, Свидетельства для Церкви (Mountain View, Calif: Pacific Press Pub. Assn., 1948), т. 3, с. 511.

2 Там же, с. 517, 518.

3 Подробнее о стратегии «Три А» можно узнать на сайте https://www.possibilityministries.org/wp-content/uploads/3a-document.pdf.

Эрнесто Дуглас Венн служит помощником президента по адвентистскому служению возможностей в Генеральной конференции.

По материалам Adventist world

Exit mobile version