Каждому племени

Каждому племениПроведение миссии на крупнейшем в мире речном острове.

9 августа — Международный день коренных народов мира. По данным Организации Объединенных Наций, в мире насчитывается около 370 миллионов представителей коренных народов, проживающих в 90 странах. Они говорят на большинстве 7000 языков мира и составляют около 5000 отдельных культур. Коренные народы придерживаются культурных традиций, которые временами сильно отличаются от доминирующих обществ, окружающих их. Признавая это, миссионеры-адвентисты все чаще учатся делиться посланием Евангелия в том уникальном культурном окружении, как это происходит в Бразилии. Редакторы Adventist Review.

Сидя на берегу во время рыбалки, дети видят небольшие моторные лодки под названием «voadeiras», плывущие в теплых водах реки Арагуайя. Небольшие лодки несут на борту группу из девяти добровольцев, которые проведут 365 дней на острове Бананал, где проживает племя Караджа, в штате Токантинс, Бразилия.

Местные дети бросают свои бамбуковые удочки и бегут к гостям, чтобы поприветствовать их, говоря «awire» («привет»). Картина повторяется каждый раз, когда новая группа проекта One Year of Mission (OYiM) прибывает в регион, чтобы помочь людям, живущих вдоль берегов рек, Евангелием и поддерживающим служением.

Здесь несколько деревень, разбросанных по всему острову, который с его площадью в 19 000 квадратных километров больше, чем штаты Коннектикут и Род-Айленд вместе.

Чтобы добраться туда, нужно плыть на пароме, а затем проехать по длинным участкам ухабистых грунтовых дорог, чтобы добраться до города Сан-Феликс-ду-Арагуайя. В этом городе есть пристань, откуда лодки могут отвезти вас на место.

Когда лодки приближаются к острову, на горизонте становится видна простая деревенская архитектура. Дома местных жителей состоят из бревен, глины и соломы, называемых «рету».

Для волонтера Итало Франклин это была его первая поездка. Родившийся в Бразилиа, студент Компьютерной инженерии решил уйти от суеты бразильской столицы и предложить уроки компьютерной и технологической подготовки местным жителям. Вдали от дома Франклин понял, что изменился не только пейзаж. «Я понял, что это то, где я должен быть», — сказал он. «Это будет большое преобразование моей жизни. Я думаю, что это послужит добру».

Сердце Бразилии

Токантинс географически расположен в центре бразильской территории. Именно по этой причине он известен как «Сердце Бразилии». Именно в этом регионе адвентистская весть начала распространяться среди туземцев. В 1920 году церковь предприняла свои первые усилия по достижению коренных бразильцев в Арагуайе с прибытием Элвина Натана Аллена. Имея опыт служения в миссиях, которые он начал в Перу и Боливии, пастор из Америки открыл миссионерам двери для работы среди коренных жителей Караджа.

В настоящее время добровольцы оказывают помощь жителям Караджа, которые живут в прибрежных районах экологического заповедника. В обычный рабочий день они идут примерно три километра между тропинок с пышными пейзажами, чтобы добраться до деревень. Их основная работа сосредоточена в Санта-Исабель, недалеко от центра острова. Там они проводят ярмарки здоровья, предлагают помощь, проводят изучение Библии и участвуют в деятельности местных церквей. Группа также предлагает репетиторские услуги, преподает английский и испанский языки, а также компьютерный классы для детей в общественной школе.

«Они попросили помощи, потому что плохо понимают и пишут по португальски», — сказала Бьянка Фернандес, руководитель команды миссионеров на острове.

Разный взгляд на миссионеров

Возможно, из-за того, что Бразилия была колонизирована, присутствие миссионеров в местных деревнях побудило некоторых относится к этому предвзято. Историк Убирахара Престес Фильу, однако, считает, что это представление изменилось. «Сегодня подразумевается, что те, кто должен сказать, согласны ли они с присутствием миссионеров — это сами местные жители», — говорит он. «Они являются представителями своей собственной истории и должны уважаться».

Престес Фильу объясняет, что прежде антропологические исследования подчеркивали только проблемы евангелизации от идеи адаптации к чужой культуре. «Исследования, однако, проанализировали, как различные группы коренных народов приняли, включили или адаптировали христианскую веру», — сказал он. «Что касается миссионеров, антропология также проанализировала изменения, происходящие в церквях после контакта с местными жителями».

Престес Фильу подчеркнул, что «сегодня антропология понимает, что коренные народы являются активными агентами своей истории. Конечно, есть злоупотребления, практикуемые некоторыми деноминациями, замечают ученые по этому вопросу. Но я считаю, что сегодня существует больше уважения».

То, как руководитель местной власти Токантинс Арвоэл Леонай понимает евангелизацию в деревнях, подтверждает эту точку зрения. «Миссионеры должны передавать весть на родном для людей языке, чтобы они могли понять это в своем культурном контексте», — сказал он. «Цель не в том, чтобы изменить культуру туземцев, а скорее изменить их видение Евангелия».

Нужно больше добровольцев

По мере того, как адвентистская весть распространялась среди местных жителей, потребности людей росли, и в результате возникла нужда в большем количестве добровольцев.

Возьмите, к примеру, деревню Фонтура.

По словам племенного руководителя и директора школы Хосе Хани Караджа, в его общине нет никаких миссионеров. Математик и эколог, Караджа — выпускник Центральной Бразильской адвентистской Академии. Он считает, что адвентистские миссионеры могут внести значительный вклад в восстановление культурных ценностей, омраченных насаждением западных норм и идеалов в местных деревнях. «Нам срочно нужен миссионер в нашей деревне, который может работать с молодежью и помогать нам», — сказал он.

Рафаэль Акоста, Миссия Токантинс, Бразилия
По материалам Adventist Review

Exit mobile version