Комментарий к уроку субботней школы «Победа над грехом»

"Победа над грехом"

Памятный стих: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

Ледокол: Было ли какая-то черта характера, с которой вы боролись на протяжении долгого периода? Благодаря чему вы победили?

Царствование греха

I. Рим. 5:20-21: Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

II. Какая связь между законом, грехом и благодатью согласно этих текстов?

а) Закон указывает на грех;

б) Чем подробнее закон, тем отчетливее виден грех, а чем больше греха, тем больше ощущается нужда в милости и благодати;

в) Общее у греха и благодати — они оба могут царствовать в жизни человека, но грех — ведет к смерти, а благодать — к жизни

III. Если при умножении греха благодать преизобилует , почему мы не можем позволить себе обильнее грешить?

а) Мы умерли для греха, когда приняли крещение:

Рим. 6:1-3: Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

б) 1 Ин. 2:1: Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;

в) 1 Ин. 5:3: Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки;

г) Благодать без освящения не имеет смысла, потому что только измененная жизнь говорит о принятии самой благодати от Иисуса (см. Рим. 6:15; «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).

IV. Каким образом в жизни человека возможно царствование благодати вместо греха?

а) Нам не нужно оставаться грешниками, чтобы получить благодать;

б) Принимая Христа мы хороним прежнего, грешного человека (Рим. 6:2-4);

в) Благодаря жертве Иисуса Христа (благодати) мы можем освободиться от рабства греха. Не грешить — это действие Христовой благодати в нас (Рим. 6:6-8).

V. Можем ли мы не пребывать в состоянии греха?

а) Можем, если в нас живет Христос. Иисус опроверг обвинения сатаны о том, что закон соблюсти невозможно. Христос доказал, что закон соблюсти можно, живя верою.

б) Гал. 2:20 — и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

VI. Что вы делаете для того, чтобы в вас жил Христос и не царствовал грех?

Гал. 5:16, 24: Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти… Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

Рабы или свободные?

I. Как и когда человек становится рабом?

а) Человек рождается свободным в выборе, но со склонностью ко греху. Когда у человека появляется сознание, он может выбирать добро или зло.

II.Чем отличается служение Иисусу Христу от рабства греха?

а) Рабство греха ведет к смерти;

б) Служение Христу — добровольно и ведет к праведности, истинной свободе и жизни.

Ин8:36: Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете

Ин15:15: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

Рим. 6:16: Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

Что Павел говорит в этих текстах?

а) Человек не может служить двум господам;

б) Проанализировав собственную жизнь, мы сможем увидеть кому на самом деле мы служим;

в) Павел здесь поднимает вопрос выбора, который зависит от воли человека.

III. Если человек после крещения продолжает грешить, значит ли это, что он остается рабом греха?

а) Ин. 8:34: Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха;

б) если грех постоянен в жизни человек и он силою Христа прекратил борьбу — найдя ему оправдание, тогда — ДА, он раб греха;

в) но христианин не раб греха, если не желает жить в духовной нечистоте и подымается силой Господа: «Потому что семь раз упадет праведник, И ВСТАНЕТ» (Прит. 24:16).

IV. Что означает быть послушным Богу?

В настоящее библейское послушание сердца входят ТРИ элемента:

а) действующая вера;

б) дела, как проявление веры;

в) любовь, как стремление уподобиться Богу и служить другим.

V. Что изменилось в вашем характере после заключения вашего завета с Богом?

1 Ин. 3:9: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

Рим. 6:17-18: Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

Вывод:

  1. Пребывание под благодатью, а не под законом не означает, что закон отменен, ибо закон указывает на грех. Видя свои грехи и выбирая путь следования за Христом, мы становимся способными принять Его благодать. Благодать и закон — средства для спасения человека, которые не могут существовать отдельно друг от друга.
  2. Человек не может служить двум господам. Бог наделил человека способностью осознанного выбора и Он делает все, чтобы человек выбирал Его — а с Ним и настоящее благо.
  3. Принимая крещение, мы хороним ветхого, грешного человека, стремясь во всем следовать за Господом. Однако, это не конечный пункт нашего духовного пути, а только начало. Освящение характера длится всю жизнь, а значит после крещения, мы не ограждены от возможности падения. Но по вере, Христос наделяет нас силой побеждать грех.
Exit mobile version