Как нам быть с поколением Миллениалов?

Как нам быть с поколением Миллениалов?На мероприятии Достижение Поколения Миллениалов открыто приглашают к активному участию.

«В течение многих лет мы говорим, что у нас есть проблемы с молодежью и церковью», — сказал Аллан Мартин 10 апреля 2018 года во время открытия пленарного заседания мероприятия «Достижение поколения Миллениалов» в Университете Эндрюса (AU). «Да, у нас есть проблема, и если мы будем просто повторять эту фразу, то значит ничего не делаем». Мартин, пастор и исследователь Церкви адвентистов седьмого дня, был среди множества докладчиков и сотен людей, которые собрались в университетском городке в Мичигане, США, в школе общения, обсуждения и знакомства с новыми и проверенными методами достижения молодого поколения для Христа.

«Мы говорим о самом большом поколении молодых людей в истории человечества», — сказал Мартин. «Во многих отношениях это поколение непохоже на другие».

Возможности и проблемы

Для молодежных лидеров работа с миллениалами может дать прекрасные возможности, отмечают докладчики.

«Мне выпала честь работать с миллениалами каждый день моей жизни, и я знаю, что они не хотят работать как обычно», — сказала президент Университета Эндрюса Андреа Лукстон, приветствуя публику. «Нам нужны их креативность, их видение, их идеи».

В то же время, общение с миллениалами может представлять собой уникальный набор проблем. «Как мы достигаем людей, которые берут маленькие кусочки этого и этого?» — интересовался директор адвентистского Центра Глобальной Миссии Гомер Трекартин. «Как вы относитесь к людям, которые думают, что нет ничего абсолютного в их жизни?»

Эксперты сходятся во мнении, что нынешние изменения в области технологий и общества в целом представляют собой проблемы, которых мы никогда не ожидали. «Пост-христианство и светскость, — без сомнения, мы живем в очень сложном мире», — признал декан духовной семинарии Церкви адвентистов седьмого дня Иржи Москала. «Молодых людей бомбардируют со всех сторон».

Но есть луч надежды, добавил он, поскольку текущие проблемы привели к серьезным обсуждениям. «Это заставило нас размышлять над этой темой, что очень хорошо», сказал он.

Руководитель адвентистского церковного центра изучения светских и постмодернистских исследований Клебер Гонсалвес согласился с этим. «Это не простое мероприятие», — сказал он, приветствуя студентов и лидеров — «это платформа для диалога и взаимодействия».

От протеста до активного участия

Представление Мартина не пыталось приукрасить нынешние проблемы, связанные с отношением миллениалов к церкви. Он сказал: «Миллениалы спрашивают: «Действительно ли церковь имеет значение?»

Это молодые люди, которые считают себя последователями Иисуса, но не церкви. Многие считают, что они не могут задавать более насущные вопросы в церкви. И технология дает им ответы, которые кажутся имеющими смысл, но не обязательно истинные. «Они говорят: «Ты потерял меня; ты не имеешь значения для меня», — сказал Мартин. «Но, если мы собираемся изменить мир вместе, мы не можем позволить другому молодому человеку сказать: «Ты потерял меня».

Часть ответа, добавил Мартин, заключается в том, чтобы перестать жаловаться на текущие проблемы и действовать для расширения возможностей молодых людей, — которые определяются как образованием после школы с участием родителей, — и служений, которые сосредоточены на помощи им.

Три практических предложения

Мартин поделился тремя практическими предложениями, которые, по его мнению, могут привести к более активному вовлечению и взаимодействию с миллениалами.

Во-первых, сказал он, нам нужен настоящий диалог — нам нужно перестать игнорировать белых слонов в комнате. «Мы должны развивать отношения между поколениями с миллениалами, желая обсуждать науку, сексуальность и другие горячие темы в доброжелательной атмосфере», — сказал он.

Для достижения этой цели влияние старших членов церкви может быть существенным. «Для миллениалов молодежный пастор — платный друг, поэтому он часто не воспринимается», — объяснил он. «Им нужны пожилые люди старшего возраста, многого достигшие в своей жизни, которые заинтересованы в их деятельности».

Мартин сказал, что небольшой, простой поступок может пройти долгий путь, прежде чем быть оцененным ими.

Он рассказал историю молодого миллениала, которую, когда ее спросили, почему она осталась и активно участвовала в жизни церкви, когда многие ее друзья ушли, рассказала о своем опыте во Флоридской церкви. Каждую зиму, по ее словам, группа седовласых дам посещала ее домашнюю церковь. Поскольку они готовились вернуться на север после зимы, дамы узнали, что в церкви будет проходить музыкальный концерт, где будет выступать молодежь, включая эту юную леди. «Пожилые дамы поменяли свои билеты, потому что говорили, что хотят поддержать молодежь и посмотреть, как я выступлю, — поделилась девушка. «Я решила остаться в церкви из-за этих дам — ​​благодаря им, я все еще в церкви».

Прощение, принятие и беседа

Еще один элемент в отношении миллениалов — это прощение и принятие. Мартин сказал, что он благодарен, что во многих местах это уже происходит. «Миллениалы находятся в процессе развития», — сказал он. «У нас должно быть терпение — терпение, чтобы строить отношения, прежде чем осудить их».

Проводя параллель с притчей Иисуса о блудном сыне из Луки 15, он сказал, что пожилые члены должны быть готовы пройти лишнюю милю, чтобы вернуть молодых людей, которые удалились от церкви. «Это как хозяин дома, который приглашает старшего сына и зовет его вернуться», — сказал он.

Наконец, Мартин предложил, чтобы пожилые члены создавали обстановку, в которой можно общаться. «Попытка начать строить ваши отношения словами „Когда я был в твоем возрасте“ — это конец», — сказал он. «Наоборот, просто скажите: „Расскажи мне больше“ и приготовьтесь слушать».

Беседа, однако, не единственное, что вы можете сделать для милленалов. «Совместные миссионерские поездки с участием разных поколений, например, это проверенный метод создания отношений для значимых взаимодействий», — сказал Мартин.

Важна персонализированная молитва

Прежде всего, и, несмотря на то, что говорят статистические данные, важно помнить, что миллениалы — это не просто цифры — это живые люди, — сказал Мартин. Чтобы перейти от слов к делу, он пригласил всех помнить и записать имена трех миллениалов в своих домашних церквях и молиться конкретно за каждого из них. Он поделился опытом, когда в своем выступлении в одном из отделов всемирной церкви он пригласил людей молиться за отдельных миллениалов из их домашних церквей, и одна женщина сказала ему: «Я не могу вспомнить ни одного имени молодого человека, которого я знаю».

«Очень важно, чтобы мы знали молодых людей так хорошо, чтобы могли молиться за их потребности и мечты», — заключил Мартин. «Молитва будет творить чудеса».

Маркос Паседжи, Adventist Review
По материалам Adventist Review

(Миллениалы или Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: поколение Миллениума (millennials[1]), поколение «некст», «сетевое» поколение, миллениты, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. — прим пер.)

Exit mobile version