Адвентистская Конференция по Военной Службе обсуждает официальную позицию церкви как невоюющей стороны

Адвентистская Конференция по Военной Службе обсуждает официальную позицию церкви как невоюющей стороныЦерковные лидеры призывают отстаивать идеал, служа людям, находящимся в армии.

Исторические обзоры, углубленное текстологическое исследование Библии, оживленные панельные дискуссии, отрезвляющие размышления и даже слезы у некоторых.

Все они присутствовали, когда более 100 руководителей адвентистского капелланского служения и церковные лидеры собрались на конференцию Церкви адвентистов седьмого дня и Служения Связанного с Военными Вопросами 10 и 11 апреля 2019 года.

Мероприятие, состоявшееся в штаб-квартире всемирной адвентистской церкви в Сильвер-Спринг, штат Мэриленд, США, было направлено на то, чтобы повысить осведомленность об официальной позиции деноминации по отношению к военной службе и выяснить, как ее применять в условиях все более сложной и меняющейся международной обстановки.

Четкая официальная позиция церкви

Историческая позиция адвентистов в отношении военной службы ясна, напомнил присутствующим в своем вступительном слове президент Адвентистской церкви Тед Н. С. Вильсон. «Позиция церкви — одна из невоюющих», — сказал Вильсон, кратко рассмотрев формирование позиции церкви во время гражданской войны в США в начале 1860-х годов.

По словам Вильсона, эта позиция основывается на высочайшей верности адвентистов седьмого дня и в их отношениях с Богом. Цитируя официальные заявления церкви на эту тему, он прочитал: «[Наше] сотрудничество с Богом через Иисуса Христа, который пришел в этот мир не для того, чтобы разрушать жизни людей, но чтобы спасти их, заставляет адвентистов седьмого дня отстаивать позицию невоюющих, следуя своему божественному Учителю, не забирая человеческую жизнь, но делая все возможное для ее спасения».

С ним соглашался директор отдела внешних связей и религиозной свободы адвентистской церкви Ганун Диоп. «Иисус избрал ненасилие, и адвентисты седьмого дня должны соответствовать этому идеалу послания и миссии Иисуса», — подчеркнул он. «Программа действий Принца Мира до сих пор должна восприниматься всерьез теми, кто принимает Его как Господа и Спасителя».

У адвентистов седьмого дня, добавил Диоп, есть историческая причина для этого. «Реформация не привела к абсолютному отказу от насилия, как это сделал Иисус, — напомнил он участникам, — но как наследники Реформации, адвентисты седьмого дня должны подчеркивать идеалы Иисуса до Его Второго пришествия и полного восстановления».

Дэвид Трим, директор Управления архивов, статистики и исследований адвентистской церкви, поделился некоторыми документами, показывающими, что понимание исторической позиции адвентистов не всегда было таким четким. «Даже когда церковь отстаивала положение невоюющей, есть некоторые свидетельства того, что одни члены понимали это как запрет на ношение оружия, в то время как для других это означало не вступать в армию даже в качестве помощников [например, медсестер и поваров]».

Трим также сослался на позицию соучредителя Адвентистской церкви Эллен Уайт, которую он определил как «прагматичную». Он отметил, что она писала против активного участия в войне, хотя она охотно поддерживала, поощряла и молилась с молодыми людьми, призываемыми на военную службу.

Осторожный баланс

Церковные лидеры заявили, что акцент адвентистской церкви на ее позицию невоюющей не означает, что люди, решившие служить в армии, будут игнорироваться. «Независимо от личного выбора, крайне важно, чтобы никто не чувствовал себя униженным из-за своего решения служить», — гласила одна из целей конференции. «Уважение к сознательному решению отдельного члена церкви имеет решающее значение».

Вильсон согласился. Отметив, что в некоторых странах военная служба является обязательной, он сказал, что церковь не должна отказываться от тех, кто призывается на военную службу. «Мы должны быть готовы наилучшим образом служить тем, кто по тем или иным причинам решил служить в армии», — сказал он.

Это то, считает директор Служения Адвентистских Капелланов всемирной церкви Марио Себальос, что подкреплено действиями всемирной церкви, включая голосованием, проведенным на Осеннем совете комитета Генеральной конференции в Мехико в 1972 году. Это голосование подтверждает официальную позицию адвентистской церкви как невоюющей, но затем добавляет: «Это утверждение не является жесткой позицией, обязывающей членов церкви, но дает указания, позволяющие отдельному члену свободно оценивать ситуацию для себя».

«Без этого компонента мы можем создать неправильное впечатление о позиции церкви», — сказал Себальос.

Этические и практические соображения

После утренних заявлений Вильсона, днем группы обсуждали некоторые из пересечений между Божьим идеалом, позицией адвентистской церкви и некоторыми реалиями «на местах».

По словам Пола Андерсона, директора Служения адвентистских капелланов (АСМ) Северной Америки, поддержка позиции невоюющей стороны не означает игнорирование некоторых сложных реалий по всему миру. «Есть время и место для хороших людей, чтобы отстаивать доброе», — сказал он.

В то же время церковные лидеры на групповых дискуссиях неоднократно выдвигали на первый план понятие «моральный ущерб». «Мы не запрограммированы убивать другого человека», — подчеркнул Себальос при определении термина. «Это моральная цена, которую нужно заплатить», — добавил он, имея в виду высокий уровень самоубийств ветеранов и, в некоторых случаях, чувство стремления продолжать убивать.

Какова роль капеллана в этом контексте? «Капеллан всегда должен быть голосом разума, указывающим на Божий идеал мира», — сказал Андерсон. «В то же время мы не должны заставлять людей верить, что наша реальность — единственная реальность».

Отмечая сложность некоторых реальных ситуаций, Андерсон также призвал к сострадательному подходу при служении ветеранам и пережившим травму. «Мы должны идти с [ветеранами и выжившими], потому что моральная травма не заживает», — сказал он. «Наша работа как священнослужителей — помогать людям искать, надеяться и открыть смысл их жизни».

Руководитель отдела здоровья адвентистской церкви Питер Лэндлесс согласен с этим. Несколько десятилетий назад Лэндлесс, который служил военным врачом, пережил взрыв, который подбросил его на 30 футов вверх и унес жизнь его партнера. «[Как у выживших] у нас должна быть цель, призвание», — сказал он, захваченный эмоциями. «В моей жизни это придало неотложный характер моему служению».

Что следует учесть перед зачислением на службу

В то же время, в свете проблем, связанных с служением ветеранам, подчеркнул Лэндлесс, молодые люди, которые планируют поступить на военную службу, должны осознавать, что это повлечет за собой. «Мы должны помочь людям понять, что их ожидает, потому что моральный ущерб редко оставляет [воевавших воинов]», — сказал он.

В понимании Андерсона, «принцип невоюющей стороны» должен стать составной частью воспитания детей в раннем возрасте. «Если мы хотим, чтобы наши дети не принимали участие в боевых действиях, мы не можем начать учить их этому, когда им исполнится 18 лет», — сказал Андерсон. «Будет слишком поздно». Напротив, он рекомендовал «начинать, пока они молоды».

Осуждая распространение жестоких видеоигр, Андерсон призвал присутствующих помочь молодым людям охранять подступы к их душам. «Мы должны наставить наших детей не учиться питаться насилием», — сказал он.

Маркос Паседжи, Adventist Review

По материалам Adventist Review

Exit mobile version