Почему так много людей покидают церковь?

Фото Джона Тайсона на UnsplashКажется, отсутствует что-то главное.

Его звали Марк — молодой австриец в возрасте двадцати лет. Я встретил его, когда я выходил из храма Харе Кришна в Нью-Дели, Индия. Я путешествовал в Индию, чтобы понять, что привлекает западную молодежь к восточной мистике.Я сел на обратный автобус в центр города, и Марк, который также был в храме, зашел в салон и сел рядом со мной. Он перебрал цепочку буддийских молитвенных бусин в левой руке, а затем пролистал несколько карточек с индусскими высказываниями в правой.

В разговоре со мной он спросил меня, что я делаю. «Я христианский служитель», — сказал я.

Его глаза загорелись, а голос прояснился, когда он сказал: «Я читал Библию и любил Иисуса».

Я был заинтригован. «Как ты попал в восточную медитацию?» Спросил я. «Совместимо ли это с учением Иисуса?»

Его ответ поразил меня. Он сказал: «Я начал ходить в церковь и потерял Иисуса».

Он потерял Иисуса в церкви! Как это может быть? Если бы Марк пошел в адвентистскую церковь, его вновь обретенная любовь к Иисусу была бы взращена, или он стал бы одним из тех более 42 процентов, которые по статистике покинули адвентистскую церковь за последние 50 лет или более?

Джефф Паркер, руководитель адвентистской молодежи Австралии, заявил на саммите по вовлечению молодежи в 2018 году, что «около 62 процентов молодых людей, посещающих церковь в Австралии, покидают церковь до того, как им исполнится 30» 1.

Исследователь адвентистской церкви Монте Салин сказал, что результаты опроса показывают, что причина ухода членов из адвентистской церкви связана не с доктринальными разногласиями, а с проблемами, с которыми люди сталкиваются в личной жизни 2. Историк церкви Дэвид Трим также сказал, что «ползучая секуляризация» нашего мира является реальным фактором.3

Возникает вопрос: если знание наших доктрин не поддерживает членов во время личных кризисов и не защищает их от секуляризма, может чего-то не хватает в нашем учении?

Когда Ли Венден проводил программы возрождения среди адвентистов в Северной Америке для членов, которые уже посещают церковь, он обнаружил, что менее 25 процентов проводят личное время в ежедневном изучении Библии и молитве. Он также обнаружил, что у большинства нет уверенности в спасении, и они открыто признают, что у них нет ежедневной прогулки со Христом. Его исследования также показали, что, хотя те, кто присоединяется к церкви, считают наши доктрины библейскими, они не видят Иисуса в центре каждой из них. Очень многие приходят в церковь, но не приходят к Иисусу.

Многие участники борются духовно. Мы научили их нашим доктринам, но почему-то не представили их Иисусу.

Одно исследование миллениалов-адвентистов (родившихся в период с 1980 по 2000 год), которые все еще посещают церковь, показало, что у них более негативное отношение к адвентистской церкви, чем в целом у миллениалов США, относительно своих церквей. В этом случае мы можем понять, почему в 2013 году на Саммите 2013 года по воспитанию и сохранению было рекомендовано, что «создание любящих и христоподобных отношений в поместной церкви должно быть насущной необходимостью» 6.

Другое исследование 18-35-летних, которые остались в церкви, показало, что менее одного из четырех ежедневно занимаются изучением Библии, и почти три четверти (73,5 процента) не имеют уверенности в спасении.7 Если это правда для большинства молодых людей, которые остаются в церкви, что это может сказать о тех, кто покинул церковь?

Светское общество

То, что Трим заявил о «ползучей секуляризации» нашего общества и его последствиях, особенно через развлекательные СМИ, верно. Сегодня на Западе мы живем в постхристианском обществе, для которого характерно отсутствие смысла и цели. Для этого поколения правда относительна. Принимая решение о том, что правильно или неправильно, человек сам становится субъективным авторитетом. Люди живут комфортно с противоречиями; профессия и практика не должны совпадать.

Исследовательская организация Barna Group в отчете Gen Z за 2018 год соглашается: «Моральный релятивизм укореняется в Америке. Одна четверть поколения Z (рожденного в период с 1999 по 2015 год) твердо согласна с тем, что то, что является моральной истиной и наоборот, со временем меняется в зависимости от общества… [и] каждый человек является его или ее моральным арбитром. Только 34 процента поколения Z согласны с тем, что «ложь морально неправильна» 8.

Чтобы проиллюстрировать это — «пост-истина» была названа «Словом года» Оксфордского словаря в 2016 году. Это слово означает обращение к эмоциям и личным убеждениям в формировании общественного мнения, а не к объективным фактам. Приставка «пост» обычно означает «после», как в «послевоенном». В пост-истине это означает, что истина «стала неважной или неактуальной». Директор по продуктам Oxford Dictionaries Каспер Гратвохл считает, что пост-правда может стать «одним из определяющих слов нашего времени» 9.

Это эра «фейковых новостей», «альтернативных фактов», «противоречивых повествований» и когда «правда — это не правда».

Фейковые новости, определяемые как «ложная, часто сенсационная, информация, распространяемая под видом новостных сообщений», были названы Словом года по версии словаря Коллинза в 2017 году10.

В своем докладе «Тенденции, формирующие эпоху пост-истины» (9 января 2018 года), группа Барна обнаружила, что «истина все чаще рассматривается как нечто, что можно чувствовать, а не как то, что можно знать» 11. С 1960-х годов западное общество постепенно становилось все более субъективным.

Что касается последствий этой «ползучей секуляризации», Трим пришел к выводу, что «устоев большинства местных адвентистских церквей недостаточно для того, чтобы остановить этот поток». 12 Могут ли люди пережить изменяющий жизнь опыт, который может защитить их от секуляризма и личных кризисов без прихода к Иисусу?

Не только на Западе

Это не только на Западе, где члены присоединяются к церкви, но не «приходят к Иисусу». Руанда была нацией, где 95 процентов населения утверждали, что они христиане, в том числе более 275 000 адвентистов, или около 10 процентов населения в то время. Церковные лидеры назвали Руанду самой адвентистской страной в мире. Таким образом, к 1994 году, когда произошел геноцид, большинство хуту уничтожило более 800 000 представителей тутси. Среди погибших более 12 000 адвентистов.

Ужасная правда заключается в том, что многие члены адвентистской церкви и пасторы были вовлечены в геноцид, и, как сообщается, они сохраняли свой адвентизм, скрупулезно отдыхая от убийства в субботний день.14

То, что Роберт Фолкенберг, тогдашний президент Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, видел, когда он посещал Руанду, тронуло его больше, чем все, что он когда-либо раньше видел. «То, что произошло в Руанде, — заявил он, — в значительной степени является результатом действия необращенных людей, которые носили имя Христа».

Проведя время на коленях, Фолкенберг пришел к одному выводу: «Евангелие не потерпело неудачу. Крест Христов не потерпел неудачу, Святой Дух не потерпел неудачу … Мы, как пасторы, потерпели неудачу … Как религиозные лидеры, мы подвели Бога, Христа и народ Руанды … Мы должны, я верю, исповедать свои грехи перед Богом.

«Требуется, — заявил Фолкенберг, — чтобы «духовные лидеры… призывали к обращению и преобразованию». 15 Серьезно ли мы восприняли последствия того, что произошло в Руанде, и слова Фолкенберга в ответ?

Люди могут быть довольно религиозными и искренними, не будучи христианами.

Каков ответ?

Крещение не приравнивается к обращению. Должны ли мы уделять больше внимания обращению к Иисусу, а не крещению? Может ли быть так, что мы проводим больше времени, говоря о Звере, пытаясь создать праведность страхом, чем говоря об Агнце, который дает нам праведность по вере?

Карлайл Б. Хейнс был адвентистским евангелистом, приводящим людей в церковь, когда к нему пришло осознание того, что он «проповедовал пятнадцать лет, и все же был необращенным человеком».

«Я пренебрег первым простым детским шагом — прийти к Иисусу Христу самому и благодаря вере в Него получить прощение моих грехов», — писал он. «После пятнадцати лет проповеди этой вести Бог вернул меня к подножию креста».

Когда мы отворачиваемся от своих «собственных дел и обращаемся лично ко Христу за спасением», — поделился Хейнс — «Бог провозглашает этого [человека] оправданным. Это провозглашение Бога основано на законченной работе нашего Господа «16.

Это добрая весть Евангелия.

Эррол Вебстер, Adventist Record и Adventist Review

_____________________________

  1. Джаррод Стакельрот, «Церковь решает становиться моложе, вовлекать молодежь», Adventist Record, 1 июня 2018 года.
    2. Ансель Оливер, «На первом саммите по сохранению, лидеры смотрят на реальность церковного исхода», Adventist News Network, 19 ноября 2013 г.
    3. Эдвин Мануэль Гарсиа, «Эпохальное исследование показывает глубокие убеждения, представления адвентистских членов», Adventist News Network, 17 октября 2013 г.
    4. Клинт Дженкинс, А. Аллан Мартин, «Вовлечение миллениалов-адвентистов: церковь, которая поддерживает отношения», Ministry, май 2014 г. https://www.ministrymagazine.org/archive/2014/05/engaging-adventist-millennials.
    5. Заявление Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, Саммит по воспитанию и сохранению 2013 года: «Повторное примирение, воссоединение и примирение: возрождение ученичества, воспитание верующих и воссоединение с пропавшими без вести», https://www.adventistarchives.org/nurture-and-retention-summit-statement.pdf.
    6. Кумар Диксит, Кайл Стимсма и Раджини Сигамони Диксит, «Почему молодые люди придерживаются церкви», Ministry, март 2016 года, https://www.ministrymagazine.org/archive/2016/03/Why-young-people-are-sticking-with-church.
    7. Дерек Моррис, «Страсть к возрождению: интервью с Ли Венденом», Ministry, февраль 2012 г., https://www.ministrymagazine.org/archive/2012/02/a-passion-for-revival:-an-interview-with-lee-venden.
    8. Barna Group, Поколение Z, отчет (2018), 55, 99, 65.
    9. Эми Б. Ван, «Пост-правда», названная Оксфордским словарем «Словом года 2016», The Washington Post, 16 ноября 2016 г.
    10. Словарь Коллинза, «Список слов года по версии Collins 2017», блог Word Lover, https://www.collinsdictionary.com/word-lovers-blog/new/collins-2017-word-of-the-year-shortlist , 396, HCB.html.
    11. Barna Group, «Тенденции, формирующие общество пост-истины», 9 января 2018 года, https://www.barna.com/research/truth-post-truth-society.
    12. Дэвид Трим, Картина глобальных данных адвентистов седьмого дня, отчет, февраль 2014 г., http://dmadventists.org/leaddavao2014/GlobalDataPicture.pdf.
    13. Рональд Осборн, «Нет убежища в Мугонеро: заметки о Руанде, возрождении и реформе», Spectrum, 16 октября 2010 г., https://spectrummagazine.org/node/2716.
    14. Осборн, «Нет убежища в Мугонеро.»
    15. «Президент ГК говорит о зверствах в Руанде», отрывок из проповеди, «Adventist Review», издание NAD, (март 1996 г.), 6.
    16. Карлайл Б. Хейнс, «Праведность во Христе — мой опыт», проповедь на собрании Пасторской ассоциации Генеральной конференции 1926 года. Переиздано Ministry, май 1986 г.

Оригинальная версия этого комментария была опубликована Adventist Record.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version