Психология неуверенности в отношении вакцины

Психология неуверенности в отношении вакциныМожет ли церковь помочь? Несколько советов о том, как разговаривать с теми, кто выступает против вакцинации от COVID-19.

Один из самых негативных компонентов того, как удалось справиться с пандемией, связан с психологическими факторами. От воздействия первоначальной изоляции до пандемической усталости, роль поведения и убеждений в следующих смягчающих мерах (например, ношение лицевой маски, социальное дистанцирование, мытье рук) и теперь получение вакцинации — все это оказывает большое влияние на прекращение пандемии и спасения жизней.

Несколько месяцев назад, по мере того как мы с женой приближаемся к 50-летию выпуска, мы присоединились к группе WhatsApp, созданной нашими бывшими одноклассниками. Нам нравились фотографии их детей и внуков, их сады и дома, а также истории из прошлого. Однако мы не были готовы столкнуться с бурной реакцией многих на пандемию, а теперь и на вакцины: «COVID — это мистификация»; «Это маневр власть имущих, чтобы контролировать людей»; «Вакцины опасны»; «Если тебе сделают прививку, ты подопытный кролик»; «Вместо этого доверяйте натуральным средствам»; «Кому вы доверяете? Разве вы не должны доверять Богу?»

Все они выпускники адвентистской школы, и все приведенные выше цитаты от активных членов адвентистской церкви. Среди скептиков — пара врачей и горстка медсестер, в том числе одна, которая курировала программы вакцинации в большом городе. Краткое и отличное видеообъяснение вакцины COVID, сделанное посвященным адвентистским профессором и экспертом из Университета Лома Линда (LLU), было немедленно отклонено. Мою жену, профессора медицинского факультета LLU, одноклассники помнят как отличницу. Она любезно представила дополнительную информацию, но ей сказали, что она «дезинформирована».

Я не знаю, насколько распространены эти настроения среди членов церкви и окружающего сообщества, в котором живете вы. Тем не менее, большинство из нас согласятся с тем, что вакцинация имеет решающее значение для изменения течения пандемии, а также для защиты жизни. Мы только что потеряли свою невестку от COVID, прежде чем она смогла сделать прививку. «Неуверенность в вакцине» — так исследователи описывают это явление. Ситуация и аргументы вокруг COVID в основном уникальны для этого вируса. Тем не менее, поведение и представления о вакцинации радикально не отличаются от тех, которые использовались в прошлом при других заболеваниях.

Как нам понять сомнения в отношении вакцинации? Может ли церковь сыграть конструктивную роль для своих членов и окружающих сообществ в уменьшении подозрений и даже в противодействии дезинформации?

Убеждения, поведение и нерешительность в отношении вакцин

Нет ничего нового в том, что люди не решаются принимать лекарства и вакцины. Однако пандемия заставила большинство из нас пройти вакцинацию для достижения коллективного иммунитета.

Под сомнением по поводу вакцинации понимается задержка принятия или отказ от вакцинации, несмотря на доступность услуг вакцинации. Исследования предлагают пять основных факторов, обуславливающих нерешительности в отношении вакцинации на индивидуальном уровне: уверенность, самоуспокоенность, удобство (или ограничения), расчет риска и коллективная ответственность.

Уверенность означает веру в эффективность и безопасность вакцин. Считается, что самоуспокоенность возникает, когда предполагаемый риск заболеваний, предупреждаемых с помощью вакцин, низок и вакцинация не считается необходимой (например, «COVID затрагивает лишь очень небольшой процент населения»). Ограничения обозначают препятствия на пути к вакцинации. Расчет риска указывает на преднамеренное сравнение рисков заражения и вакцинации, на основании которого следует принять решение («Никто не знает, обеспечивает ли вакцина истинную защиту с течением времени»). Коллективная ответственность означает готовность защитить других с помощью собственной вакцинации, а нежелание означает уклонение от этой ответственности («Я позволю сделать вакцинацию другим для достижения коллективного иммунитета»).1

Вы можете увидеть, насколько важны убеждения и модели поведения для каждого из этих факторов нерешительности в отношении вакцинации. Позвольте мне выделить роль уверенности или доверия. Недавнее исследование, проведенное в Соединенном Королевстве, подчеркивает роль уверенности в информации для тех, кто принимает вакцину, и тех, кто сомневается в ней: «Те, кто устойчив к вакцине COVID-19, с меньшей вероятностью получали информацию о пандемии из традиционных и авторитетных источников и имели аналогичный уровень недоверия к этим источникам по сравнению с респондентами, принимавшими вакцину».2

Важно обращать внимание на роль эмоций. Психолог и специалист по здравоохранению Перри Халкитис сказал так: «Эмоции и психосоциальные состояния слишком часто узурпируют логику и разум, которые, в свою очередь, подпитывают болезнь… Специалисты, как правило, не обращают внимания на медицинское недоверие, страх/избегание и отвержение«.3 На самом деле, мы говорим о совершенно разных областях мозга, которые обрабатывают рациональную информацию и эмоциональные реакции. Эмоции же, более чем логика, движут недостоверной информацией, дезинформацией и теориями заговора о вакцине.

Недостоверная информация, дезинформация и теории заговора

Дезинформация, которая представляет собой стратегическое и преднамеренное распространение ложной информации; Искаженная информация, которая является ложной информацией, необязательно распространяемой с намерением ввести в заблуждение; и недоверие, которое означает нечто большее, чем отсутствие доверия, но подозрение в злых умыслах, обычно называемое «теориями заговора» — они подпитывают страх, способствуют избеганию и становятся «обоснованием» колебаний в отношении процесса вакцинации. Конспирологические убеждения — это «попытки объяснить основную причину события… как секретный заговор тайного союза влиятельных людей или организаций, а не как явное действие или естественное происшествие». Может быть трудно убедительно представить доказательства, чтобы опровергнуть эти типы идей, особенно потому, что эксперты часто рассматриваются как участники заговора, а новые свидетельства обратного могут быть рационализированы в существующее повествование«.4

Наши бывшие одноклассники были вовлечены в недостоверную информацию (например, «Никто не знает, как вакцина влияет на ваши гены») и повторяли теории заговора (например, «Фармацевтические компании стремятся просто зарабатывать деньги, а не продвигать естественные лекарства»). Вы можете понять, почему объяснения нашего коллеги из Лома Линда и даже точки зрения моей жены были отклонены. Оба были нацелены на ту часть мозга, которая имеет дело с разумом, в то время как наши одноклассники обрабатывали свое понимание той частью мозга, которая имеет дело с эмоциями.

Может ли церковь помочь?

Может ли церковь помочь в решении проблем, связанных с неуверенностью в вакцинации, недостоверной информацией и даже с конспирологическими убеждениями? Фактически организованная церковь и ее члены уже оказывают помощь, предоставляя письменные заявления и информационные материалы, распространяя точную информацию и предоставляя места вакцинации. Может ли церковь помочь, более непосредственно решив проблемы со страхом перед вакцинацией и избегая сомнений в этом? Я верю, что мы могли бы.

Позвольте мне поделиться несколькими методами, которые можно было бы использовать, основываясь на моей работе с неадвентистским религиозным сообществом, понимая, что не все вопросы можно здесь обсудить.

  1. Сформулируйте сообщение, помня, что ваше сообщение не будет эффективным, если вы не справитесь с эмоциями. Что может вызвать доверие? Привлекайте доверенных посланников. Моей жене удалось убедить некоторых, потому что они знают, кто она. Надежные посланники — это не только ученые. Часто ученые используют слишком много жаргонных слов и, в худшем случае, их воспринимают как соучастников. Люди из вашего сообщества, пережившие COVID, могут быть свидетелями реальной угрозы, исходящей от вируса, или те, кто потерял близких людей из-за COVID, могут подавать очень личные свидетельства.
  2. Подавайте пример: размещайте в социальных сетях фотографии руководителей церкви из всех этнических групп вашего сообщества, принимающих вакцину. Откройте свою церковь, чтобы она стала местом вакцинации, особенно если она расположена в бедной части вашего сообщества. Видеозапись интервью с членами, которые были вакцинированы. Пройдите собеседование с медицинским работником, если это возможно. Диалог делает его более доступным; в нем откровенно говорите о проблемах, которые, как вы знаете, существуют в вашем сообществе.
  3. Ведите словом: используйте кафедру, чтобы рассказать о важности вакцинации, представив это как проявление заботы о других, как части нашего христианского долга по защите общества. Сформулируйте сообщение в контексте церковного богословия здоровья. Как адвентисты, мы имеем явное преимущество: мы выступаем за веру, за естественные средства правовой защиты и за медицинскую помощь, особенно когда она носит профилактический характер. Мы верим в одно и другое. Закрепите его в нашем понимании людей как биопсихосоциально-духовных существ; таким образом, все вышесказанное относится к целостности (включая вакцины). Хотя вы лично можете полагать, что теории заговора возмутительны, избегайте таких терминов, как «убеждения в заговоре». Кроме того, говорите и устраняйте страхи. Вот некоторые из страхов / убеждений, присутствующих в религиозном сообществе, с которым я столкнулся: «Получение вакцины указывает на недостаток веры в защиту и силу Бога». «Я верю в естественные и духовные средства правовой защиты». «Я молод и здоров». «Я не доверяю науке, я доверяю только Слову Божьему». «Я не доверяю правительству». Проповедь может подтвердить роль веры, Божьей силы и последовательного выбора Бога, чтобы дать людям возможность быть Его руками в служении исцеления.
  4. Будьте смелыми и реалистичными: обсуждение этих вопросов может вызвать бурную реакцию. Помните, что эмоции захватывают логику и разум. Будьте смелыми и помните, что вы не сможете «победить их всех». Просто стремитесь двигаться в правильном направлении.

Десять лет назад мне выпала честь организовать конференцию, посвященную церкви и психическому здоровью. Для участия в ней в университет Лома Линда приехал психиатр и руководитель общественного здравоохранения из Всемирной Организации Здравоохранения. Мы подружились, и он рассказал мне, что произвело на него наибольшее впечатление. Первое — он встретил адвентистов со всех континентов. Во-вторых, он узнал, что мы серьезно относимся к здоровью и делаем его частью наших духовных убеждений. В-третьих, он увидел сеть местных церквей, школ и медицинских учреждений в сообществах по всему миру. Будучи дальновидным и имея опыт в области общественного здравоохранения, он задавался вопросом о силе церкви, которая могла бы активизировать синергию ее церквей, школ и больниц, движимых религиозными убеждениями, для улучшения здоровья тех, кто в ней нуждается.

Представьте, если бы мы могли это сделать, чтобы положить конец пандемии. Представьте, если бы члены церкви могли активировать это о спасающее здоровье послание в сообществе! Мы воплотим мечту Эллен Уайт в реальность. Мы будем жить исцеляющим служением Иисуса.

Карлос Файард, для Новостей Интерамериканского дивизиона

Карлос Файярд — адъюнкт-профессор психиатрии в Университете Лома Линда в Лома Линда, Калифорния, США, директор Центра Сотрудничества ВОЗ по обучению и психическому здоровью населения, а также автор Христианских принципов практики консультирования и психотерапии (WestBow Press , 2017).

_____________________________________________________________________

1 К. С. Вийсонж и др., «Неустойчивость к вакцинам в эпоху COVID-19: могут ли уроки прошлого помочь в предсказании будущего?» Человеческие вакцины и иммунотерапевтические средства (2021 г.), 1. DOI: 10.1080 / 21645515.2021.1893062

2 Дж. Мерфи и др., «Психологические характеристики, связанные с нестабильностью и устойчивостью к вакцине COVID-19 в Ирландии и Великобритании», Nature Communications 12 (2021), 1292. DOI: 10.1038 / s41467-020-20226-9

3 П. Халкитис, «Новая психология общественного здравоохранения для устранения пропасти между общественным здравоохранением и клинической помощью», Американский психолог 75, вып. 9, 1289–1296. DOI: 10.1037 / amp0000743

4 Дж. Джайсвал, К. Лоскьяво и Д. К. Перлман, «Недостоверная информация, дезинформация и недоверие, вызванное неравенством во времена COVID-19: уроки, извлеченные из отрицания СПИДа», AIDS Behavior 24, no. 10 (2020): 2776-2780. DOI: 10.1007 / s10461-020-02925-у

По материалам Adventist Review

Exit mobile version