Кто такой Бог-Отец?

[Фото любезно предоставлено Генеральной конференцией адвентистов седьмого дня]Президент Церкви адвентистов седьмого дня Тед Н.К. Вильсон рассказывает об основании веры № 3 — Бог Отец.

Примечание редактора: Ниже приводится запись послания президента Адвентистской церкви Теда Н.К. Вильсона, размещенного на YouTube 27 января 2022 года.

Приветствую вас, друзья. На прошлой неделе мы затронули очень важную тему — рассмотрение того, кем является Бог в полноте Божества. Сегодня мы более глубоко рассмотрим, кто такой Бог Отец. Мы знаем, что Он — наш небесный Отец, потому что Иисус неоднократно обращался к Нему как к Отцу, в том числе, когда учил Своих учеников молиться, как записано в Матфея 6:9,10 — «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Хотя эта прекрасная молитва подразумевает приглашение к очень прямым и личным отношениям с Отцом, некоторые считают Бога Отца суровым, мстительным Богом Ветхого Завета, а Иисуса — добрым, любящим Богом Нового Завета. Но действительно ли это мнение верно?

Наше основание веры адвентистов седьмого дня гласит следующее:

«Бог Вечный Отец есть Творец, Источник, Вседержитель и Независимый Правитель всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев и полон постоянной любви и верности. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также свойствами и силами Отца».

Конечно, эта вера основана на широком спектре отрывков из Писания, как и все наши убеждения как адвентистов седьмого дня. На сайте https://esd.adventist.org/adventist-beliefs/fundamental-beliefs/3-otecz/ вы можете найти отрывки из Библии, относящиеся к Богу-Отцу, и глубже изучить эту тему.

Теперь давайте на минуту рассмотрим, что как в Ветхом, так и в Новом Завете один и тот же Бог действует для спасения Своего народа.

В Послании к Евреям 1:1,2 мы читаем: «В былые времена Бог о многом уже поведал отцам нашим подробно и в самых разных Своих обращениях к ним через пророков. В последние же дни мира сего Он говорил нам через Сына Своего, Коего соделал наследником всего и через Которого сотворил Вселенную» (ИПБ).

Ветхий Завет описывает Бога Отца несколькими способами. Обращаясь к Израилю, Моисей назвал Бога Отцом, искупившим их, сказав: «Не Он ли твой Отец, Который тебя создал, предуготовил к жизни с Собой и устроил?» (Втор. 32:6 ИПБ). «Ибо отец Я Израилю», — сказал Бог через пророка в Иеремии 31:9. «Господи, Ты — Отец наш», — взывает Исаия в Исаии 64:8.

В Псалме 102:13 нам дана удивительно сострадательная картина Бога: «Как отец любит детей своих, так и Господь любит благоговеющих пред Ним». В Малахии, последней книге Ветхого Завета, Бог говорит в главе 1, стих 6: «Я — Отец». А в Малахии 2:10 пророк спрашивает: «Не один ли у нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?»

На протяжении всего Ветхого Завета Бог познается как милостивый и милосердный. «Бог наш милосерд», — поет псалмопевец и утверждает, что «милость Его вовек» (Пс. 115:5; 99:5). И хотя Бог милосерд, Его милость нельзя требовать или заслужить. Божья милость не прощает вслепую, но руководствуется принципами справедливости и святости. Те, кто отвергает Его милость и прощение, пожнут Его наказание.

В Ветхом Завете мы видим Бога, жаждущего быть со Своим народом, о чем свидетельствуют Его слова, обращенные к Моисею: «Пусть сыны Израилевы построят для Меня святилище, чтобы Я жил среди них» (Исх. 25:8 РБО). Он также воспринимается как Бог-искупитель — Бог Исхода, чудесным образом приведший народ рабов к свободе. Бог-Отец не является каким-то далеким, отстраненным Существом, но принимает самое активное участие в том, что происходит на Земле. Его можно познать лично, как это сделал Иов, когда, несмотря на многочисленные испытания, воскликнул: «Но я знаю — Искупитель мой жив» (Иов 19:25 ИПБ).

Псалмы полны ссылок на Бога Ветхого Завета как на Бога «убежища». «Бог — прибежище и сила наша, своевременная помощь в любой беде», — читаем мы в Пс. 45:1, и «Ты же, Господи, — Бог сострадательный и милостивый, Бог долготерпеливый, великий в любви Своей неизменной» (Пс. 85:15).

Бог Ветхого Завета также описывается как Бог прощения. «Есть ли бог, подобный Тебе, — писал пророк Михей, — Который прощал бы вину и отпускал грехи остатку наследия своего? Не держишь Ты гнева в сердце своем, любишь являть милосердие! Вновь смилуется Господь над нами, попраны будут Им проступки наши, в глубины моря бросит Он все наши грехи» (Михей 7:18-19).

Какой невероятно красивый и сильный отрывок Писания, описывающий Бога, нашего Небесного Отца!

Он — Бог благости, верности, спасения и, да, возмездия. Например, в Исаии 35:4 мы читаем: «воззовите к робким душою: „Крепитесь и не страшитесь! Грядет Бог ваш, отмщение ваше, грядет от Бога воздаянье, Он Сам грядет, и с Ним — спасение ваше!“» (ИПБ). Заметьте, что Божье возмездие предназначено для нечестивых — тех, кто отверг Божью милость и отказался от Его предложения спасения, хотя оно свободно доступно для всех.

В Новом Завете Павел идентифицирует Отца, отличая Его от Иисуса, когда пишет: «то у нас всё-таки — один Бог, Отец, от Которого всё… один и Господь у нас — Иисус Христос, через Которого всё сотворено и Которым мы живы» (1 Кор. 8:6). Он также признает и поклоняется Богу Отцу, когда пишет: «Потому и преклоняю я колени в молитве пред Отцом, от Которого все земные и небесные роды получают свои настоящие имена» (Еф. 3:14, 15 ИПБ).

Конечно, наиболее полное откровение Отца дано нам через Его Сына, Иисуса Христа, пришедшего в человеческой плоти. Апостол Иоанн говорит: «Никто никогда Бога не видел. Но единственный, несравненный Сын, Бог, Который у самого сердца Отца, открыл Его нам» (Иоанна 1:18). И Сам Иисус сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9).

В самом известном стихе Библии мы видим любовь Отца, когда читаем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Наш Бог — Бог дающий. Наш Бог — это Бог, Который любит. Наш Отец, находящийся на небесах, любит нас так сильно, что отдал Своего единственного Сына на смерть, чтобы однажды мы могли примириться с Ним и всегда могли наслаждаться вечностью с Ним. Подобно отцу в притче о блудном сыне, Он с нетерпением ждет нашего возвращения к Нему, желая надеть на нас Свою одежду праведности и принять нас домой.

Давайте поклонимся Ему в нашей общей молитве. Отец наш Небесный, мы еще больше понимаем, как важно, чтобы Ты был нашим Отцом. Ты так много сделал для нас и продолжаешь делать все, чтобы помочь нам обрести полное спасение. Благодарим Тебя за то, что Ты послал Своего сына Иисуса умереть за нас и жить для нас. Спасибо за то, что Ты дал нам служение примирения, которое в точности соответствует тому, что Ты предложил миру. Благодарим за чудесный факт, что, будучи нашим Отцом, мы можем примириться с Тобой через Иисуса Христа. Благодарим Тебя за то, что Ты наш Отец, и за обещание жить с Тобой, с Сыном и Святым Духом на протяжении вечности, и все это благодаря тому, что Ты сделал для нас. Мы благодарим Тебя за то, что Ты услышал нас в этой молитве. Во имя Иисуса мы просим об этом, аминь

Тед Н.К. Вильсон, президент Генеральной конференции адвентистов седьмого дня

По материалам ANN

Прокомментировать

© «Логос Инфо» Восточно-Днепровская Конференция церкви АСД, 2022
Использование материалов сайта LogosInfo.org разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.