Воспитание стойкости в разгар «чумы»

 Воспитание стойкости в разгар "чумы"Каким должно быть наше отношение к одной из важнейших проблем здравоохранения нашего времени?

«Разве вам это не надоело?» Да! Думаю, всем надоело.

Некоторые больны этим сегодня. Раньше мы могли лично знать лишь нескольких человек с COVID-19, но теперь, похоже, почти у всех положительный тест. Только за последнюю неделю у меня отменили прием из-за положительного результата на COVID-19 или появления симптомов. Моя жена и дети, которые являются врачами, вынуждены принимать дополнительные вызовы, чтобы подменить коллег, у которых симптомы или положительный результат на COVID-19.

Обсуждая это с друзьями, я сказал, что пандемия сейчас больше похожа на чуму. Да! Они сказали, именно так!

Тем из нас, кто читал Библию в течение многих лет, слово «язва» хорошо знакомо. От Бытия до Откровения оно упоминается около 100 раз, и никогда, кажется, оно не было положительным. Некоторые считают, что эта пандемия — акт Божий, и поэтому винят в ней Бога. Другие связывают ее с исполнением пророчеств и обеспокоены гражданскими свободами, которые, по их мнению, были ущемлены во имя общественного здоровья. По этим или другим причинам нервы у людей на пределе.

Можем ли мы, во что бы мы ни верили, обрести мир и радость в начале нового года? Не обязательно. Позвольте мне кратко рассказать о том, как два примера описывают свой опыт переживания язвы, а затем высказать несколько предложений, которые могут быть полезны нам в этой ситуации.

Альбер Камю не пережил чуму, но написал классический роман под названием «Чума». Сам Камю был атеистом, как и его главный герой, доктор Бернар Рье, который выражал это мировоззрение. В книге доктор Рье неустанно заботится о зараженных и считает мир абсурдным и бессмысленным, а жизнь — мимолетной и эфемерной. Реакция на чуму раскрывает убеждения доктора Рье: упорно трудиться ради общего блага, но в конце концов «именно в разгар бедствия человек ожесточается к истине — другими словами, к молчанию». Молчание. Ничего потустороннего. Никакого смысла. Никакой надежды.

Теперь сравните Камю с известным английским поэтом Джоном Донном. Донн, родившийся в 1572 году, был деканом собора Святого Павла в Лондоне, Англия, во время чумы своего времени. Он сам заразился и был тяжело болен. Прикованный к постели, он написал книгу «Devotions Upon Emergent Occasions». В ней он откровенно рассказывал о своих эмоциональных переживаниях и борьбе за веру, но при этом держался за Христа. В пересказе Филипа Янси1 Донн говорит: «Трепеща, я спрашиваю: „Боже мой, Боже мой, зачем ты так быстро обрушил на меня свой гнев?“». (с. 26), и молится: «Пока мое тело продолжает разрушаться, Господи, я лишь прошу Тебя о том, чтобы Ты ускорил темп и вознес мою душу к Тебе» (с. 27). Это похоже на страдания тех, ради кого работал доктор Рье. Донн продолжал работать на общее благо на своей должности, пока болезнь не взяла над ним верх. Его ответ на чуму: смысл, надежда, связь через веру.

То, во что мы верим, имеет значение для того, как мы переживаем нынешнюю «чуму». Псалмопевец предлагает направление в Псалме 90:

«Кто живет под покровом Всевышнего, кто под сенью Всемогущего приют себе находит, тот говорит Господу: „Ты — прибежище мое, моя крепость, Бог мой, Которому я доверился“… Не устрашат тебя ужасы ночи, летящая днем стрела, чума, во мраке крадущаяся, зараза, что в полдень опустошает» (ИПБ).

Хотя в стихах с 7 по 13 псалом предлагает полную защиту, мы знаем, что так бывает не всегда. Но мы всегда можем найти убежище в Нем и не «бояться чумы».

Евангелие от Иоанна, глава 15, предлагает духовные и психологические подсказки. Мы чувствуем себя в безопасности, когда ощущаем связь, как ветви с лозой. Вы не станете доверять тому, кого плохо знаете и не испытываете доверия. Такие близкие отношения не являются результатом мимолетной мысли, но культивируются, как и любые другие отношения, которые вы считаете важными. Вы не станете доверять тому, кого едва знаете и с кем почти не общаетесь.

Более того, именно такая лоза приносит плоды. Плод, который она приносит, — это плод Духа (Гал. 5:22-25). Исследования в области позитивной психологии показывают, что любовь, радость, мир, терпение, доброта, мягкость и самоконтроль способствуют нашей жизнестойкости. Как и любой другой плод, он нуждается в культивировании — землю нужно обрабатывать, а растение поливать и со временем очищать от сорняков. Несомненно, нам нужно заботиться о том, что мы выращиваем. Однако никакие плоды не сделают нас жизнеспособными, если мы не соединены с Лозой.

Этот комментарий является первой из двух частей. Первая часть была первоначально опубликована на новостном сайте Интер-Американского дивизиона.

__________________________________________________________

1 Филипп Янси, Спутник в кризисе; современный пересказ посвящений Джона Донна (Литтлтон, CO: Illumify Media Global, 2021).

Карлос Файард, для новостей Интер-Американского дивизиона

По материалам Adventist World

Exit mobile version