Эйфория беззакония и притягательность Евангелия

Фото Rod Long on Unsplash Довольно распространенная история 

За последний месяц я подружился с несколькими людьми из моего окружения, которые принадлежат к разным конфессиям, но, тем не менее, имеют довольно общую историю.   

Это Найя, женщина из Иордании, которая отвергла мусульманскую веру своего детства; Тоби, уроженец восточной части штата Теннесси, выросший в строгой христианской семье, но в настоящее время считающий себя язычником; Майкл, выросший в номинальной католической семье в штате Мэн, но ставший ярым атеистом1.  

Есть и другие, но все они представляют собой срез людей в Америке, и особенно в моей части Америки, которые пополняют ряды постоянно растущей группы, известной как «нерелигиозные» — те, кто на вопрос о религиозной принадлежности ставит галочку в графе «нет».   

Несомненно, существует огромное количество причин, по которым люди отвергают организованную религию. Но чаще всего я сталкиваюсь со следующей общей темой: люди устали от того, что им указывают, что делать, и испытывают чувство эйфории, когда вступают в жизнь, свободную от правил и предписаний, навязанных им всевидящим божеством или его земными представителями.   

Иными словами, эти люди — классические постмодернистские релятивисты, о которых мы так много слышим, у которых аллергия на абсолютную истину и которые считают, что каждый должен быть волен сам определять, что хорошо, а что плохо.   

Конечно, соблазнительно сделать вывод, что такие люди просто хотят восстать против Бога, потому что в их жизни есть грех, от которого они не хотят отказываться. Это, несомненно, верно для некоторых — возможно, даже для многих.   

Но я думаю, что в большинстве случаев происходит нечто другое, что может быть не столь очевидно для тех, кто общается с этими людьми на расстоянии: многие из них справедливо восстают против религиозных систем, основной валютой которых является чувство вины, стыда, контроля и принуждения — религиозных систем, которые строго следят за соблюдением правил, созданных людьми, и лишены мотивирующей силы Евангелия.   

Именно с этим в свое время столкнулся Иисус, критикуя религиозных лидеров за то, что они взвалили на плечи людей «тяжелое бремя», которое «трудно нести» (Мф. 23:4). Они «учили заповедям человеческим, как учениям» (Мф. 15:9), что, по словам Эллен Уайт, заставляет людей отвергать и восставать не только против человеческих правил, но и против Божьих заповедей2.   

Проще говоря, беззаконие ощущается как экстаз, когда тебя преследуют люди, пытающиеся контролировать тебя с помощью правил, которые они приписывают Богу. Бунт ощущается как освобождение в ответ на принуждение, основанное на страхе.   

И именно в таком контексте книга Откровение описывает последние дни.   

Я не уверен, что ответ заключается в том, чтобы дать людям «правильные» правила. Правила, даже самые правильные, не привлекают тех, кто сгорел от религии, основанной на стыде и законе. Им кажется, что это просто повторение одного и того же.   

Вместо этого им нужен Иисус — единственный, кто может дать им покой и по-настоящему избавить от чувства вины и стыда.   

Действительно, по словам Эллен Уайт: «Только любовью пробуждается любовь»3.   

Так давайте же дадим им любовь.   

1 Это не настоящие имена.   

2 См. статью Эллен Г. Уайт «Знамения времени», 11 сентября 1893 г.   

3 Ellen G. White, The Desire of Ages (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1898, 1940), p. 22. 

Шон Брейс — пастор и автор из Бангора (штат Мэн), последняя книга которого «Стол, которого я жду» (издательство «Знаки») рассказывает о недавнем путешествии его и его церкви к жизни, ориентированной на миссию. Он также является доктором философии Оксфордского университета, исследуя американское христианство IX-XIX веков. 

По материалам Adventist Review 

Exit mobile version