Третья величайшая проповедь

Фото Nycholas Benaia on UnsplashОдни были слишком короткими, слишком длинными или слишком формальными; другие — слишком неактуальными, слишком запутанными или слишком упрощенными. К сожалению, я слышал больше «плохих», чем «хороших» проповедей. Тогда я говорю себе, что «плохих» проповедей не бывает, и заставляю себя быть внимательным, повторяя, что в каждой проповеди всегда есть урок, который можно извлечь.

Сидя на скамье, я думаю о великих проповедях на протяжении всей истории христианства. Например, о красноречии и манере Мартина Лютера Кинга-младшего в его «У меня есть мечта». Или рвение и страх Джонатана Эдвардса в «Грешниках в руках разгневанного Бога». Я думаю о таких благочестивых проповедниках, как Чарльз Сперджен, Джон Уэсли, Джордж Уайтфилд и Билли Грэм. Я думаю о знаменитых адвентистских проповедниках, таких как К. Д. Брукс, Х. М. С. Ричардс и Джордж Вандеман.

Возвращаясь к заглавной теме, я предлагаю считать третьей величайшей проповедью проповедь Петра во 2-й главе Деяний Апостолов. Ее длина составляет всего 26 стихов. Тринадцать из них — прямые цитаты из Ветхого Завета, а 11 — пояснения к этим 13 стихам. Последние два — это призыв. Другими словами, проповедь, состоящая на 50 процентов из библейских цитат, на 42 процента из объяснений и на 8 процентов из призыва, способна обратить 3 000 душ (стих 41). Никаких историй из «Куриного супа», никаких видеоиллюстраций, никакого поп-богословия. Как? Вы можете сказать, что, очевидно, Святой Дух наделил это послание силой. Несомненно. Но в послании Петра было еще что-то особенное.

  1. В послании был призыв. Петр провозгласил в стихе 38: «Покайтесь и да крестится каждый из вас… . .» (Последователи продолжали неуклонно следовать учению апостола, и в Деяниях описывается одна из самых идеальных общин в Писании (стихи 42-47) — и все потому, что Петр сделал призыв.
  2. Послание было библейским. Это было послание, основанное на Библии и объясняющее, что Библия означает. Сегодня многие проповеди стремятся быть библейскими, но при этом просто морализируют или излагают деноминационную позицию без фактического изучения Библии. Другие избегают библейского содержания, используя лишь истории, рассчитанные на маленьких детей или более примитивную аудиторию. Часто они также наполнены анекдотами, популярной религиозной мыслью и общепринятой и социально приемлемой моралью.
  3. Послание было христоцентричным. Речь шла об Иисусе, о том, кем Он был, что с Ним произошло, и, самое главное, где Он был тогда и остается сегодня — на небесах. Пятидесятница была не просто днем Духа, а днем, когда Иисус, восседающий по правую руку от Бога, совершил Свое первое действие в качестве владыки вселенной: послал Своего Святого Духа Своим ученикам. «После вознесения Христа Его воцарение в Его посредническом Царстве было ознаменовано излиянием Святого Духа».* Слишком много проповедей не поднимают работу, служение и характер Иисуса. «Настоящая истина» — это не просто теология или пропаганда какого-то поведения; это христоцентричное послание о том, что Иисус делает на небесах прямо сейчас.

Каковы же тогда первая и вторая величайшие проповеди? Я думаю о проповедях Иисуса, которые, как я утверждаю, были вторыми величайшими проповедями. Будь то Нагорная проповедь, беседа на Елеонской горе или любая другая проповедь из четырех Евангелий — они являются основными учениями для каждого ученика и влияют на христиан и нехристиан в равной степени.

Но самая великая проповедь — это смиренная и простая жизнь грешника, обращенного в Евангелие. Это не задача ангелов, а задача людей. Жизнь, проявляющая призывы Писания, основанная на Библии, сосредоточенная на Христе и проповедуемая не только словами, — это величайшая Божья проповедь».

* Эллен Г. Уайт, «Наглядные уроки Христа» (Washington, D.C.: Review and Herald Pub. Assn., 1900, 1941), с. 120.

Джастин Ким — редактор журналов «Адвентистское обозрение» и «Адвентистский мир».

По материалам Adventist Review

Exit mobile version