В этом месяце мы публикуем статью от 22 ноября 1881 года в журнале Advent Review and Sabbath Herald, в которой Урия Смит говорит о ключевой роли святилища и о том, как оно объединяет 10 доктринальных учений. — Редакторы.
На занятиях по изучению Библии в колледже тема святилища рассматривалась в течение последней недели.* С каждым исследованием этого вопроса доказательства в пользу взгляда, которого придерживаются адвентисты седьмого дня, становятся все более удовлетворительными, свидетельство — более четким и позитивным, а возможность какого-либо обоснованного возражения — все более слабой; и в той же пропорции растет наше удивление, что все, кто интересуется великим вопросом о втором пришествии Христа, должны отвергать этот взгляд на предмет и упорно придерживаться того неправильного применения, которое было причиной великого разочарования в 1844 году и которое в значительной степени стало причиной путаницы и неудач среди адвентистов первого дня с того времени. Как мы видим, их отношение к взглядам адвентистов седьмого дня должно быть результатом удивительного безразличия, которое мешает им изучить этот вопрос, или же сильной личной заинтересованности в каком-то направлении. Чтобы это стало более очевидным, давайте рассмотрим некоторые трудности, разрешенные в этом вопросе, и доктрины, установленные в нем.
Мнение о том, что святилище нового завета находится на небесах; что оно очищается служением нашего великого Первосвященника во искупление грехов; что это очищение является завершением тайны Божьей, Откр. 10:7, и окончанием испытательного срока; и что по этой причине, помимо прочего, оно является делом суда, удивительным образом упрощает некоторые, в противном случае очень сложные вопросы, и освобождает место для некоторых ясно предсказанных и необходимых событий, которые, при любом другом взгляде, невозможны.
Оно предусматривает предварительную работу Суда, которая должна произойти до появления Христа. Малейшее размышление убедит любого, что, когда Христос явит Себя на облаках небесных, не будет дано времени на исследование характера и работу по определению тех, кто достоин благословений, которые Он придет принести; но Он объявляет, что награда Его с Ним, чтобы воздать каждому по делам его; Следовательно, до этого должно быть определено, какой будет награда каждого человека; и поэтому, как только Он явится, все умершие во Христе могут быть воскрешены, в то время как все нечестивые мертвые все еще остаются в своих могилах, а все праведные живые могут быть изменены в одно мгновение, в мгновение ока. Тема святилища, изложенная в Писании, позволяет увидеть эту предварительную работу, определить ее время и место, раскрыть период ее начала и показать нам ее природу. Но кроме этого взгляда на предмет, кто может сказать нам, чем определяется это дело суда и когда оно может быть совершено?
Оно предусматривает время и место для того, чтобы Христос исповедал перед Отцом и святыми ангелами имена Своих друзей и отверг имена Своих врагов. Матф. 10:32, 33: «Итак, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным. А кто отречется от Меня пред людьми, того отрекусь и Я пред Отцом Моим Небесным». Это Он делает, когда завершает Свою работу священника во святилище.
Это время и место для изглаживания грехов перед приходом Христа, как в Деяниях 3:19, 20, или для вычеркивания имен из книги жизни, как в Откр. 3:5. Когда дела будут рассматриваться во святилище, грехи всех тех, кто добился помилования благодаря заступничеству Христа, будут изглажены из тех книг, где записаны наши дела; с другой стороны, если они не добились помилования, их имена будут изглажены из книги жизни, а их грехи останутся против них.
Это предохраняет от ошибки постоянного установления времени пришествия Господа, поскольку показывает, что ни один пророческий период не достигает этого события — ни самый длинный, ни самый поздний — 2300 дней — не до пришествия Господа, а до работы, называемой очищением святилища, которая должна быть совершена до Его пришествия.
Это позволяет нам провести различие между работой Христа как жертвы за грех и Его работой как Первосвященника, искупающего грех. В первом случае Он действовал за весь мир, во втором — только за Свой народ; и, смешивая эти два понятия, мы неизбежно впадаем в универсализм, с одной стороны, или в предопределение — с другой. Тема святилища спасает нас и от того, и от другого, показывая, что искупление — это последний акт служения Христа как священника и посредника.
Здесь утверждается доктрина о неизменности закона и вечности субботы, когда в храме Божьем на небесах при звуках седьмого ангела появляется ковчег с Его [Божьим] заветом. Откр. 11:19. Ковчег был назван так потому, что в нем хранились скрижали свидетельства, или скрижали десяти заповедей, которые Он называет «Своим» заветом. Тот факт, что Иоанн применяет то же название к нему, открытому на небесах при звуке седьмой трубы, показывает, что в нем должен быть тот же самый закон. Более того, работа Христа, чтобы быть антитипом работы земных священников, должна иметь отношение к тому же закону, к которому относилась их работа, а именно к закону десяти заповедей в ковчеге.
Это подтверждает учение о скором пришествии Христа; ведь Христос придет, как только завершит Свою работу священника, и сейчас Он совершает завершающее служение этой священнической работы. Поэтому Его пришествие должно быть уже близко.
Он утверждает доктрину о бессознательном состоянии мертвых, показывая, что ни одна часть Суда, которая должна предшествовать раздаче наград и наказаний, не может быть выполнена, пока Христос не достигнет завершающего этапа Своей работы в качестве посредника. Таким образом, мужчины и женщины на протяжении всех прошедших веков не отправлялись на небеса и в ад, а покоились в своих могилах, ожидая решения по своим делам.
Это дает нам более ясное, определенное и прекрасное представление о положении и работе Христа, чем можно получить из любой другой темы.
Наконец, она ставит печать Божественной истины и Божественного провидения на весть, которая сейчас идет. Здесь мы видим открытую дверь, которую никто не может затворить. Откр. 3:8. Через нее виден ковчег Божьего завета в небесном храме, и никто не может закрыть его. Откр. 11:19. Истина будет распространяться. Весть будет провозглашена, хотя Богу придется найти новых посланников, чтобы нести ее. Работа не может быть свергнута и не сойдет на нет, ибо это работа Божья, и она не может потерпеть неудачу.
Достаточно ли мы говорим об этой великой центральной теме той системы истины, которая принадлежит этому времени? Нужно излагать строку за строкой, пока люди не познакомятся со всеми ее частями. Учитесь излагать ее так, чтобы привлечь внимание и показать важность, которую она имеет. Пусть Небеса ускорят распространение посланий в могущественной силе!
*[Урия Смит], «Великая центральная тема», «Адвент Ревью энд Саббат Геральд», 22 ноября 1881 г., стр. 328.
Урия Смит был редактором Review с перерывами с 1855 по 1903 год.
По материалам Adventist Review