Вариант представления урока
Мне кажется, что мысли первого и последнего дня практически дополняют одна другую, и я бы их совместил, повторив в конце урока, как тезис. Также я поменял бы второй и третий день местами (для связности повествования).
Выглядит это так:
- Вступление
- О ярме
- Я с вами
- О покое
- О камне (Основание покоя)
- О посеве (О себе и других)
- Не судите
- Тезисы урока (С нами Бог)
Некоторые мысли и переходы от темы к теме:
Вступление
Война состоит из ежедневных сражений, а не только великих битв.
Грандиозное сражение уже увенчалось победой. Я не могу своим решением изменить его результат. Он уже есть. Христос победил, хочу я этого или нет. Но я могу изменить его значение для моей жизни. Я могу быть на стороне победившего. Это уже гарантия и моей победы. Нам не нужно ждать или угадывать, победим мы или нет. Присоединяясь к Тому, кто уже победил, мы разделяем Его победу.
Как присоединиться ко Христу? (Мф.11:29)
Иго — символ труда, с одной стороны (поразмышлять)
Но обычно в ярмо впрягали двух волов. Христос уже впряжен. «Возьмите иго Мое…» Есть еще одно свободное место в ярме — для второго. Когда мы впрягаемся со Христом и пашем, кто несет большую нагрузку? Нам нужно только ногами успевать перебирать. Но если мы впряглись, а нам невыносимо тяжело — возможно мы впряглись не туда или не с той стороны. Трудно идти против рожна.
Теперь мы поговорим о теме последнего дня — «Я с вами»
Христос родился «С нами Бог» и в конце «Се Я с вами…» Желание Христа быть с нами, разделить наши нужды.
«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни»
Это и приносит покой. («возьмите…. Найдете покой»)
Виды покоя во Христе.
Суббота.
Покой — состояние вечности, суббота ее отблеск.
Нет мира нечестивым. Почему?
Как Христос изобразил пребывание в Нем в притче о доме на камне?
Что значить иметь основание?
Как это связано с покоем?
С какими 2 видами почвы из притчи о сеятеле можно сравнить строителей из притчи о доме на камне? (скорее всего каменистая почва и добрая)
Притча о сеятеле
Почва при дороге ничем не отличается по составу от почвы рядом с дорогой. Она жестка не сама по себе, а от множества ног. (Иногда человек такой не сам по себе). Но и там есть шанс на то, что семя прорастет. Поэтому сатана, зная это, — похищает его.
Любая почва может дать урожай при определенных условиях. Часть условий зависит от сеющего, но основная часть от принимающего. Желание принять плод и дать урожай должно проявиться в серьезном труде над почвой своего сердца. Почва на которой был собран хороший урожай — почва над которой хорошо потрудились, а не какая-то уникальная почва. Она такая же, как и предыдущие, плюс работа. «Придите» только тогда «успокою». (если есть время, то можно поразмышлять: Место наших усилий в приобретении покоя. Праведность по вере и покой).
Чего не хватало каменистой почве и строителю на песке? Как это отражает тему всего урока недели?
Как мне относиться к другим? (по притче о сеятеле)
Как мне относиться к другим? (по Нагорной проповеди)
Великая борьба происходит и в других. Какие чувства это должно в нас вызывать?
Нам не могут быть понятны мотивы другого, если мы сами зачастую не можем понять источники своих мыслей и поступков. Как мы тогда можем судить?
Когда мы судим, то смотрим на другого, а не на себя. Другой в центре внимания. Это не дает нам возможности решать свои проблемы. Вместо того чтобы судить того, кто строит на песке — лучше строить с учетом ошибок.
Итог:
Война не ради войны, а ради покоя. Результат великой борьбы — покой. Отблеск вечного покоя — пребывание во Христе (суббота в том числе). Пребывание во Христе- «Се я с вами…». А мы с ним?
Пастор Александр Мещеряков