В этом месяце мы публикуем выдержки из статьи, опубликованной 12 ноября 1914 года в журнале Advent Review and Sabbath Herald, в которой А. Г. Дэниелс подчеркивает призыв к покаянию в свете очищения небесного святилища и скорого возвращения Христа.- Редакция.
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Матф. 3:2.* Именно с этих слов Иоанн Креститель начал свою проповедь, как вестник и предвестник Христа во время Его первого пришествия. Эту же весть провозгласил Иисус, когда начал Свое публичное служение среди людей. Матф. 4:17.
Эта весть была полна смысла для жившего тогда поколения. Завершился важный пророческий период, произошло великое событие, началась новая эра…
Время
Иоанн начал провозглашать весть «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» в конце пророческого периода, длившегося 483 года. Это была первая часть длинной пророческой цепочки, охватывающей 2 300 лет, как записано и объяснено в пророчестве восьмой и девятой глав Даниила. Начало этого пророческого времени должно было начаться с того момента, когда «было дано повеление восстановить и построить Иерусалим». Дан. 9:25… Через 483 года от этой даты [457 г. до н. э.] Христос, Мессия, должен был креститься и вступить в Свое служение. Четыреста восемьдесят три года от 457 года до н. э. приводят к 27 году н. э. В тот год Иисус пришел из Галилеи «на Иордан к Иоанну, чтобы креститься от него». Матф. 3:13. Увидев Его, Иоанн сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Иоанна 1:29. Наступила «полнота времени», Иисус был среди них, Царство Небесное приблизилось.
Великое событие
Присутствие Сына Божьего как человека среди людей в этом мире было великим событием — величайшим со времен сотворения мира. Это было то событие, о котором патриархи и пророки пророчествовали с радостным сердцем и на которое все они смотрели с ожиданием. Он пришел, чтобы жить и умереть за весь мир. Благодаря Его смерти спасение станет возможным для каждого грешника… Он был победителем. В конце Своей победоносной жизни Он сказал Своему Отцу: «Я прославил Тебя на земле: Я совершил дело, которое Ты дал Мне совершить». И в последний момент, умирая на кресте, Иисус воскликнул: «Совершилось»… Воистину это было величайшее событие, когда-либо происходившее среди людей…
Наше время
Первое пришествие Христа, произошедшее по истечении 483 лет, было лишь одним из целого ряда событий, описанных и связанных между собой в этом длинном пророческом периоде, охватывающем две тысячи триста лет. Последнее событие этого периода описывается следующим образом: «На две тысячи триста дней; тогда очистится святилище».
Пророчество началось, как уже было показано, в 457 году до н. э. Первые 483 года этого временного отрезка закончились в 27 году н. э., когда Христос принял крещение. Отняв 483 года от 2 300, мы получили 1 817. Прибавив их к 27 г. н. э., мы получаем 1844 г. н. э. «Тогда очистится святилище». Таким образом, эта длинная пророческая линия приводит нас к нашим дням и поколению для очищения небесного святилища.
Что означает очищение святилища, можно узнать, внимательно изучив земное святилище и его служения, описанные в книгах Исход и Левит. Шестнадцатая глава книги Левит содержит наставления священникам по очищению святилища. Это служение должно было совершаться в десятый день седьмого месяца. Лев. 16:29. Этот день был назван днем искупления. Лев. 23:27, 28. Искупление совершалось по причине «нечистоты сынов Израилевых». Лев. 16:19. Оно также должно было очистить народ: «ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним». Стих 30… Земное святилище со всем его служением было прообразом небесного святилища и его служения. Там Христос, наш Первосвященник, отдает Свою жизнь за весь мир. Там Он берет на Себя грехи всех, кто приходит к Нему в поисках прощения и очищения. Это святилище будет очищено в прообразный день искупления. Тогда великий Первосвященник небесного святилища, несущий на себе грехи всех, кто принимает Его как своего Спасителя и остается стойким до конца, возложит эти грехи на сатану, прототип козла отпущения. Уничтожение сатаны станет концом этих грехов.
Таким образом, святилище будет очищено. Очевидно, что очищение святилища включает в себя работу суда. Только грехи тех, кто принимает Христа, переносятся на Него во святилище. Поэтому только эти грехи могут быть удалены из святилища. По этой причине полное и окончательное искупление может быть совершено только для тех, кто полностью отдаст себя Спасителю, отдав Ему свои грехи и получив вместо них Его совершенную праведность.
Именно здесь начинается работа суда, о которой так определенно говорится в Писании. Чьи грехи будут удалены из святилища и изглажены, должно быть определено по записям в книгах. Расследование, решение и исполнение составляют суд. Таким образом, искупление, очищение святилища и суд неразрывно связаны, если не сказать практически едины. Они начинаются в одно и то же время, а именно в 1844 году, в конце 2300 лет, но точное время, когда эта работа суда прекратится на небесах, не известно…
Два события, превосходящие все остальные, предсказанные в пророчествах, — это первое пришествие Христа и Его возвращение как Царя для установления Своего вечного Царства. Во время первого пришествия была дана весть: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Прошедшее время и события, произошедшие со времени первого пришествия, сделали Царство Небесное гораздо более близким, чем тогда, когда Иоанн провозгласил его близким. Поэтому эта весть должна быть соответственно более применимой и наполненной смыслом сегодня, чем во времена Иоанна. Если люди нуждались в послании Иоанна и Иисуса тогда, то насколько больше мы нуждаемся в нем сегодня! …
Покаяние лежит в самом начале истинного христианского опыта. Это искренняя скорбь о грехах нашей жизни, которые причинили боль нам и другим, огорчили и обесчестили нашего Господа. Это скорбь, которая приводит к исповеданию и отказу от греха. И еще больше — это печаль, которая ведет к исправлению жизни, к принесению плодов праведности. Она ведет к честности во всех жизненных отношениях как с Богом, так и с людьми…
Из всех людей в мире адвентисты седьмого дня должны в полной мере осознавать ужасный характер греха и испытывать то истинное покаяние и благочестивую скорбь, которые означают полное отделение от него навсегда. Когда мы думаем о том, как Иисус, наш великий Первосвященник, источал капли крови в Гефсимании за нас, борясь с грехом, это должно вызывать у нас отвращение к нему во всей его отвратительности и самую искреннюю молитву о том, чтобы навсегда освободиться от него.
Конец настал…
Брат, сестра, готовы ли вы к нему? «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
* А. Г. Дэниеллс, «Подготовка к концу», «Адвент Ревью энд Саббат Геральд», 12 ноября 1914 г., с. 6-8.
Артур Гросвенор (А. Г.) Дэниеллс дольше других занимал пост президента Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, служа с 1901 по 1922 год.
По материалам Adventist Review