И полюбил царь Есфирь более всех жен — размышления над ежедневной главой

Краткий обзор 2 главы книги Есфирь:

ГадассаГадассаЕсфирь - царица1-4 — Поиск молодых девиц для царя
5-7 — История Мардохея
8-15 — Есфирь кандидат на пост царицы
16-18 — Есфирь царица Мидо-Персии
19-23 — Заговор против царя

Библия и в это главе повествует нам о Божьей заботе и желании спасти свой народ. Даже если они сами не спешат спасаться.

«Благодаря великодушию Кира, проявленному к иудеям, около пятидесяти тысяч пленников получили возможность возвратиться на родину. Все же по сравнению с сотнями тысяч евреев, рассеянных по всей Мидо-Персии, это был только небольшой остаток. Большая же часть израильтян решила, что лучше остаться в земле своего изгнания, нежели подвергаться лишениям и трудностям, связанным с возвращением и восстановлением их разрушенных городов и домов.
Прошло двадцать или больше лет, когда Дарий Истапский издал второй указ, Бог в Своем милосердии еще раз дал евреям, живущим в Мидо-Персии, возможность вернуться в землю своих отцов. Бог предвидел тяжелые времена, которые должны были наступить во время царствования Ксеркса — известного в Книге Есфирь как Артаксеркс, — и Он не только работал над сердцами власть имущих, но через пророка Захарию умолял их вновь поселиться на земле отцов их.
„Эй, эй! бегите из северной страны“, — гласила весть, посланная израильским коленам, обосновавшимся в землях, далеких от их прежней родины. „Ибо по четырем ветрам небесным Я рассеял вас, говорит Господь. Спасайся, Сион, обитающий у дочери Вавилона. Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал меня к народам, грабившим вас; ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня“ (Зах. 2:6-9).
Бог по-прежнему был верен Своему первоначальному намерению сделать израильтян гордостью земли, во славу Своего имени» ПЦ 597-599.

Еврейское имя Есфири — Гадасса, что значит мирта. Персидское значение имени Есфирь — звезда. Она приходилась двоюродной сестрой Мардохею.

Интересно, что по приказанию Мардохея Есфирь не говорит никому «ни о народе своем, ни о родстве своем». Как пишет Лопухин, эта предосторожность дает понять, что иудеи и тогда уже должны были считаться с предубеждением против них. Тем более в качестве народа пленного им лишь в редких случаях удавалось войти в доверие и расположение высших сословий и особенно при дворе.

«И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее и сделал ее царицею на место Астинь» Есфирь 2:17

Головокружительный взлет не изменил Есфирь — «а слово Мардохея Есфирь выполняла [и теперь] так же, как тогда, когда была у него на воспитании» Это многое говорит и о характере Есфири и о воспитании, которое сформировало ее как личность.

Эта глава повествует еще об одной истории, коснувшейся Мардохея. Заговор двух «стражей входа». Мардохей правильно поступил, что рассказал об этом? Может это суд Божий над язычником? Или, может он спасал мужа Есфири? Кто он служака или хитрый политик? Жизнь царя была спасена. В дальнейших главах мы видим его как честного человека, который этим вызывает уважение и признание окружающих. Как мудрого человека — как он вел себя в часы кризиса, как он воспитал Гадассу и заботился о ней. Мы видим его как бескомпромиссного человека, который готов умереть, но не отступить от истины. А как бы повел себя я на месте Мардохея и Есфири?

Еще одна интересная мысль. Книга Есфирь находится в Библии сразу после книги Неемии. Только недавно мы читали о том, что Неемия изо всех сил старается помешать смешению иудеев и язычников. Он прилагал невероятные усилия для этого и говорил»Помяни меня за это Господи». И с трудом, но ситуация изменилась. Но здесь, о ужас, двенадцать месяцев Гадасса, она же Есфирь, готовится стать женой язычника. И никто не говорит ей, что это плохо! И даже кажется, что это происходит по воле Божией.

Мы знаем сегодня, что это было частью Божьей воли для спасения Его народа. Но это мы знаем сегодня. А как нужно было правильно отнестись к этому в то время. Как, наконец, отнестись к этому сегодня. Есфирь исключить из членов церкви или гордиться ею, как Оксаной Сергиенко? Как узнать волю Божью? А как поступили бы вы?

Пастор Олег Василенко

Прокомментировать

© «Логос Инфо» Восточно-Днепровская Конференция церкви АСД, 2019
Использование материалов сайта LogosInfo.org разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.