В этой главе описано искупление неверной супруги и показывается опустошение Израиля перед их восстановлением.
1. Иди еще. Или, «пойди снова». Это относится к повелению Ос.1:2.
Женщина. Хотя здесь не сказано определенно, несомненно, говорится о бывшей жене Осии. Только оценивая опыт, описанный в этом рассказе, можно увидеть иллюстрацию любви Бога к своенравному Израилю и Его готовности возобновить Его завет с ним.
Любимую мужем. Небольшим изменением в традиционных еврейских гласных переводчики Септуагинты получили перевод, читаемый, «женщина, которая любит злые вещи». Перевод «друг» может относиться или к ее законному мужу или к одному из ее возлюбленных.
Виноградные лепешки. Heb. Хashishe Фanabim, «пирог изюминки», сделанный из высушенного, сжатого винограда. Эти деликатесы здесь осуждены, вероятно, из-за их связи с вероисповеданием ложных богов.
2. Приобрел я ее. Очевидно, Гомерь попала в рабство после того, как она оставила Осию (см. Ос.2:7).
Пятнадцать сребренников. Приблизительно половина цены слуги (см. на Исх.21:32).
Хомер. Хомер — 6.24 бушелей. (220 литров); таким образом, полностью заплаченный ячмень составлял 9.36 бушелей. (330 литров) (см. Свидетельства I, стр. 167). Цена, заплаченная пророком, частично в деньгах и частично в ячмене, была приблизительно ценой служанки. Таким образом, показано поразительно низкое состояние жены Осии. Использование ячменя как частичной оплаты, возможно, дополнительно отразило эту деградацию, предлагая «жертву ячменя», предлагаемую, когда жена подозревалась в супружеской измене (см. Числ.5:11—15). Какое-либо сравнение могло показать более остро падение государства, какое пережил Израиль?
3. Много дней оставайся у меня. Полное воссоединение должно было быть отсрочено, возможно, чтобы дать время на испытание, или на очищение.
Так же и я буду для тебя. Таким образом, сам пророк не возобновил бы полностью семейные отношения с нею в течение «многих дней». Аналогично Израиль, отделенный от обоих ее возлюбленных и ее Мужа, был бы в течение «многих дней» удаленным от его старых идолов и в то же время был отделенным от полных привилегий завета.
4. Без царя. С начала плена Израиль был в течение «многих дней» без собственного правительства.
Жертвенника. Heb. mas\s\ebah, «каменный столб», или «обелиск», часто используемый в связи с идолопоклонническим вероисповеданием (см. на Втор.16:22; 3Цар.14:23).
Ефод. См. Исх.28:6—12.
Терафима. См. Быт.31:19.
5. Обратятся сыны Израилевы. Ссылка на возвращение Израиля из плена (см. Ос.1:11).
Давида, царя своего. Десять племен восстали и покончили с домом Дэвида (3Цар.12:16, 25–33). Им не было дано никакое обещание возвращения к их прежнему статусу национальной независимости после плена. Но те, кто возвратятся, будут все находиться под контролем одного царя (Иез.37:16—28). Заключительное выполнение предсказания Осии исполнится «к концу истории земли, когда Христос вернется Христос» (Пророки и Цари, 298).
Бойся Господа. См. Втор.28:67.
Пастор Олег Василенко по материалам Библейского комментария Адвентистов Седьмого Дня