Судьба — следствие выбора — ежедневная глава

Краткий обзор 1 главы 1 книги Паралипоменон:

1-34 ст. — Приводится родословная линия от Адама через Сифа, Ноя, Авраама до Исаака, родившего Исава и Израиля;

35-54 ст.— Приводится информация о правителях у Хореев и потомков Исава, живших в земле Едом (см. доп. Быт.36:19-31), до времени воцарения первого царя над Израильским народом.

Свидетельства Духа Пророчества:

— … Иаков, будучи счастлив духовными благословениями первородства, отдал старшему брату отцовские богатства, единственное наследие, которое ценил и к которому стремился Исав. Они не питали больше друг к другу ревности или ненависти, но все же сочли за лучшее жить порознь. Исав двинулся к горе Сеир. … Это разделение произошло согласно Божественному намерению относительно Иакова. Поскольку верования братьев резко отличались друг от друга, им было лучше жить порознь. {ПП 207.2}
Исав и Иаков в одинаковой мере получили познания о Боге, оба могли бы соблюдать заповеди Божьи и пользоваться Его благоволением; но один из них не пожелал следовать этим путем. Братья пошли разными дорогами, которые все дальше и дальше расходились. {ПП 207.3}
Не по Своему произволу Бог лишил Исава благословений спасения. Дары Его благодати через Христа всем предлагаются безвозмездно. Каждый человек сам делает свой выбор, приводящий его к спасению или погибели. В Своем Слове Господь выдвинул условия, соблюдая которые каждая душа может быть избрана для вечной жизни. Эти условия заключаются в повиновении Его заповедям через веру во Христа. Бог предпочитает тех, чей характер находится в гармонии с Его законом, и всякий, кто будет соответствовать нормам Его предписаний, получит право войти в царство славы. Христос Сам сказал: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни» (Ин.3:36). «Не всякий, говорящий Мне: „Господи, Господи!“ войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21). В Книге Откровение Он говорит: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр.22:14). Вот единственный принцип, на основе которого, согласно Слову Божьему, совершается избрание человека для вечного спасения. {ПП 207.4}
Избирается всякий, кто со страхом и трепетом совершает свое спасение. Избирается тот, кто облекается в Божьи доспехи и подвизается добрым подвигом веры: тот, кто будет бодрствовать в молитве, изучать Писание и избегать искушений. Избран тот, кто сохранит постоянную веру и будет послушен каждому слову, исходящему из уст Божьих. Искупление доступно всем, но результатами его будут наслаждаться те, кто подчинится этим условиям. {ПП 208.1}
Исав пренебрег благословениями завета. Он дорожил преходящим сокровищем больше, чем духовными благами, и получил то, к чему стремился. Его отделение от народа Божьего было его собственным обдуманным выбором. Иаков избрал наследие веры. Он пытался получить его любой ценой: хитростью, вероломством, обманом. Но Бог допустил, чтобы грех, совершенный им, способствовал его исправлению. Однако, несмотря на все горькие переживания последующих лет, Иаков никогда не забывал о своей цели и не отрекался от своего выбора. Он понял, что, прибегая к человеческой хитрости и обману, чтобы получить благословение, тем самым враждовал с Богом. После ночной борьбы на берегу Иавока он стал другим человеком. Самонадеянность его исчезла, и от былой хитрости не осталось и следа. Вся его последующая жизнь вместо хитрости и обмана отличается простотой и правдивостью. Он научился опираться на руку Всесильного и среди испытаний и несчастья смиренно покорялся воле Божьей. Низменные черты его характера сгорели в огненной печи, истинное золото очистилось, и вера Авраама и Исаака во всей полноте отобразилась в его жизни. {ПП 208.2}
— Господь предсказал через пророков, что Израилем будет управлять царь, но ничего не говорилось о том, что это наилучшая форма правления для евреев или что это отвечает воле Божьей. Бог разрешил народу поступать согласно своему выбору, ибо он отказался руководствоваться Его советом. Осия говорит, что Бог дал им царя во гневе Своем (см. Ос.3:11). Когда люди упорно желают идти своим путем, не ища одобрения Божьего, или же когда они сопротивляются Его ясно выраженной воле, Он часто удовлетворяет их желания, дабы последующий горький опыт заставил их понять свое безумие и раскаяться в своем грехе. Человеческая гордость и мудрость — слишком опасные путеводители. То, чего желает сердце вопреки воле Божьей, впоследствии окажется скорее проклятием, нежели благословением. {ПП 605.3}

Заметки пастора:

— Центральное место в данной главе — указание на рождение Исава и Израиля, от которых произошли два народа, с двумя разными мировоззрениями, борющимися и влияющими друг на друга (кстати, именно для этого акцента Израиль не назван его первоначальным именем Иаков);
— Получая в одинаковой мере просвещение от Бога (см. Ин 1:9; 16:7-11) мы подобно Исаву и Израилю делаем выбор, который определяет наше мировоззрение и будущее;
— Неправильный выбор всегда тяготеет к преходящим ценностям и независимости от Бога, а правильный — стремится к повиновению Божьему Закону, приведению характера в гармонию с ним через веру в Иисуса Христа, которая подкрепляется молитвой и исследованием Священного Писания;
— Господь часто удовлетворяет желания тех, которые упорно сопротивляются Его воле, желая идти своим путем, чтобы последующий горький опыт заставил их понять свое безумие и раскаяться в своем грехе;
— Каким путем я иду сегодня? К чему тяготеет мой выбор? Не настаиваю ли я на своих желаниях, вопреки воли Божией, навлекая проклятия вместо благословений? Есть о чем подумать и помолиться…
Виталий Олейник.

Exit mobile version