Евангелие и закланный агнец

Фото Rod Long на UnsplashВ центре внимания

Что такое «вечное Евангелие», о котором говорится в Откровении 14:6 (NIV)?

Откровение 14:6 не дает прямого определения содержания Евангелия. Можно и нужно предположить, что это то же самое Евангелие спасения через веру в искупительную работу Христа, о котором говорится в остальной части Нового Завета. На самом деле нам не нужно ничего предполагать, поскольку чтение книги Откровение раскрывает понимание Иоанном вечного Евангелия.

1. Краткое изложение Евангелия (Откр. 1:3-5)

Именно в самом начале книги Иоанн представляет благую весть о спасении через Христа, тем самым указывая на центральное значение этой темы в Откровении. Иоанн приветствует своих слушателей от имени трех лиц Божества, названных источником «благодати» и «мира» (Откр. 1:4, NASB). Это два основополагающих сотериологических термина. Благодать — это дар незаслуженного спасения, а мир указывает на наше примирение с Богом через Христа. В конце приветствия Иоанн произносит доксологию в адрес Иисуса и называет Его тем, кто «любит нас» и «отпустил [«освободил» (NIV)] нас от грехов наших Кровию Своею» (стих 5, NASB). Здесь Иоанн объясняет, как благодать и мир могут исходить от Божества к нам, а именно через жертвенную смерть Христа, искупившего нас от греха. Божественная любовь проявляется в божественном акте искупления, ставшем возможным благодаря крови/жизни Иисуса. Он умер вместо нас. Это самое сердце Евангелия.

2. Агнец и искупление

То же самое понимание спасения содержится в Откр. 5:9, 10, но на этот раз оно совершается через работу Агнца, закланного за нас, что подтверждает наше толкование фразы «через кровь Его». Жертвенный язык, представленный в Откровении 1:5, теперь проявляется в жертвенной смерти Агнца. Небесные существа поют гимн Агнцу, провозглашая Его достоинство за то, что «Ты был заклан и кровию Своею приобрел для Бога людей из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр. 5:9, NIV). Концепция искупления выражается в образе покупки свободы рабов. Ценой для Божества стала кровь/жизнь Агнца — жертвенная смерть Христа. Именно благодаря Своей смерти Агнец победил силы зла и освободил Свой народ. Вечное Евангелие стало видимым и продолжает быть видимым в Откровении в образе Агнца, который был заклан.

3. Агнец и Божий народ

Жертвенная смерть Агнца раскрывается не только через понятие искупления, но и через понятие очищения. Это новый образ — люди находятся в состоянии нечистоты, отделены от Бога и идут к погибели, нуждаясь в очищении. Очищающим средством является кровь Агнца (Откр. 7:14). Только приняв Божественное предложение о спасительном действии Агнца, люди освобождаются от моральной и духовной нечистоты. Следовательно, кровь Агнца позволяет Божьему народу стоять перед Богом и Агнцем без страха и в служении им (стих 15); яркий контраст с нечестивыми, которые не могут твердо стоять перед Агнцем (Откр. 6:15-17). Божий народ победил дракона благодаря крови Агнца (Откр. 12:11), особенно когда принял Его как Искупителя. В конце космического конфликта Христос восседает на престоле как Агнец, который был заклан (Откр. 22:1, 3), тем самым гарантируя нам, что Его жертвенная смерть будет вечно действенной, поскольку она является самым славным проявлением Божественной любви.

Анхель Мануэль Родригес, доктор богословия, вышел на пенсию после работы в качестве пастора, преподавателя и теолога.

По материалам Adventist World

Exit mobile version