Дом Давидов — размышление над ежедневной главой

Краткий обзор 3 главы 1 книги Паралипоменон:

1-9 ст. — Перечисление пятнадцати сыновей Давида, родившихся во время его сорокалетнего царствования;

10-16 ст.— Перечисление царей правивших в Иудее после разделения царства при Ровоаме, сыне Соломона, после которого царствовали: Авия, Аса, Иосафат, Иорам, Охозия, Иоас, Амасия, Азария, Иофам, Ахаз, Езекия, Манассия, Амон, Иосия, Иоахаз, Иоаким, Иехония, Седекия;

17-24 ст.— Похоже на попытку проследить царскую династию от Иехонии, жившем в Вавилоне (см. 4Цар.25:27-30) и далее, родословие которого заканчивается шестью сыновьями Елиоеная (ст. 24)

Свидетельства Духа Пророчества:

— Когда израильтяне поначалу поселились в Ханаане, они признали принципы теократического правления, и нация процветала под управлением Иисуса Навина. Но умножение численности народа и взаимоотношения с другими странами внесли перемены. Израильский народ перенял безнравственные обычаи своих языческих соседей и во многом пожертвовал, таким образом, своим особенным святым характером. Постепенно иудеи потеряли благоговение перед Богом и уже не дорожили своим преимуществом быть Его избранным народом. Привлеченные великолепием и блеском языческих царей, они тяготились своей простотой. Между коленами возникли ревность и зависть. Внутренние разногласия ослабляли их; враждебно настроенные язычники постоянно совершали набеги на их земли, и среди израильтян крепло убеждение, что для сохранения своего положения между народами все колена должны объединиться под единой сильной властью. Уклонившись от повиновения Закону Божьему, они желали освободиться от своего Божественного Правителя, и, таким образом, желание иметь царя стало общим требованием всего Израиля. {ПП 603.3}
— Господь предсказал через пророков, что Израилем будет управлять царь, но ничего не говорилось о том, что это наилучшая форма правления для евреев или что это отвечает воле Божьей. Бог разрешил народу поступать согласно своему выбору, ибо он отказался руководствоваться Его советом. Осия говорит, что Бог дал им царя во гневе Своем (Осия 13:11). Когда люди упорно желают идти своим путем, не ища одобрения Божьего, или же когда они сопротивляются Его ясно выраженной воле, Он часто удовлетворяет их желания, дабы последующий горький опыт заставил их понять свое безумие и раскаяться в своем грехе. Человеческая гордость и мудрость — слишком опасные путеводители. То, чего желает сердце вопреки воле Божьей, впоследствии окажется скорее проклятием, нежели благословением. {ПП 605.3}
— Седекия, иудейский царь, стоял во главе тех, кто только ускорил падение рода. Полностью отвергнув советы, данные ему Богом через пророков, забыв долг благодарности Навуходоносору, нарушив торжественную клятву верности, которую он дал во имя Господа Бога Израилева, иудейский царь восстал против пророков, против своего благодетеля и против Бога. … {ПЦ 450.3}
— Для «недостойного, преступного вождя Израиля» настал последний день расплаты. «Сними с себя диадему, — говорит Господь, — и сложи венец». До тех пор, пока Христос не восстановит Свое царство, Иудее не будет разрешено иметь царя. «Низложу, низложу, низложу, — таково было Божественное решение о престоле дома Давидова, — и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему» (Иезекииль 21:25–27). {ПЦ 451.2}
— Народ, внимавший словам Спасителя, все еще надеялся, что услышит весть о восстановлении земного царства. В то время, как Иисус открывал перед ними сокровища неба, многим не давал покоя тщеславный вопрос: «Насколько наша связь с Ним улучшит наше положение в этом мире?» Иисус показал иудеям, что, сосредоточивая все свои заботы на земном, они уподобляются язычникам, живущим так, как будто нет Бога, Который нежно заботится о Своем творении. {НПХ 98.2}
Иисус сказал: «Всего этого ищут люди мира сего» (Луки 12:30). «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:32, 33). Я пришел открыть вам царство любви, правды и мира. Распахните же ваши сердца и примите это царство, и направьте все ваши стремления к тому, чтобы служить его интересам. Хотя это и духовное царство, вам не следует бояться того, что ваши житейские нужды останутся без внимания. Когда вы начнете служить Господу, тогда Тот, Кто имеет всякую власть на небе и на земле, восполнит любую нужду вашу. {НПХ 99.1}

Заметки пастора:

— Иудеи считали, что наличие царя улучшит их благосостояние, но практика жизни показала обратное: расцвет иудейского царства произошел при Соломоне, но при его жизни уже и началось стремительное, сначала нравственное, падение, достигшее глубины во всех других областях при Иехонии и Седекии;
— Попытки проследить царственную линию от Иехонии, выжившего в Вавилонском плену и снискавшего благорасположение пленившего его монарха, заканчиваются неудачей, ведь Господь предсказал через Иезекииля, что Иудеям не будет разрешено больше иметь царя вплоть до установления царства Христа;
— Только с личностью Иисуса Христа и установлением Его царства связано светлое будущее каждого народа;
— Первостепенная задача Христа заключается не в том, чтобы улучшить наше земное положение или благосостояние, но в том, чтобы установить царство любви, правды и мира в наших сердцах, а удовлетворение наших жизненных потребностей — это уже сопутствующее следствие;
— С какой личностью я связываю свое светлое будущее? Что является для меня первостепенным: земное благосостояние или духовное? Есть ли что-то, чего желает мое сердце вопреки воле Божьей? Распахиваю ли я двери своего сердца, позволяя Богу установить в нем царство любви, правды и мира или озабочен чем-то другим? Есть о чем подумать и помолиться…

Виталий Олейник.

Exit mobile version