Краткий обзор 4 и 5 глав 1 книги Паралипоменон:
4:1-23 — Перечисляются различные потомки Иуды, от которых произошли Цоряне (2 ст.) и племена Ахархела (8ст.), Иавис, которому Господь послал то, что он просил у Него(9-10 ст.), жители города Нааса и Рехи (12 ст.) и долины плотников (14 ст.), семейства, выделывавших виссон (ст. 21), имеющие владения в Моаве (23 ст.), а также горшечники и работники в царских садах и огородах (24 ст.);
4:24-43 —Перечисляются различные потомки Симеона, проживающие до царствования Давида в Вирсавии и других местах, которые перечислены в ст.28-33, а также указывается, что во время правления Иудейского царя Езекии они завоевали земли Хамитян и Амаликитян, поселившись на них (ст.38-43);
5:1-10 —Перечисляются различные потомки Рувима, потерявшего право первенства(1-2 ст.), среди которых был князь Беера, плененный Феглафелласаром Ассирийским (6ст.), другие же обитали в Ароере и других местах Галаадской земли (8-9ст.), а во дни Саула завоевали земли Агарян, поселившись на них (10 ст.);
5:11-17 —Перечисляются различные потомки Гада, жившие в земле Вассанской(11-12 ст.), а также в Галааде, Вассане и зависящих от них городах, во времена Иоафама, царя Иудейского и Иеровоама, царя Израильского (ст.16-17);
5:23,24 — Перечисляются некоторые потомки половины колена Манассии, живущие в земле Вассанской.
5:18-22,25,26 —Перечисляются сведения, являющиеся общими для потомков Рувима, Гада и половине колена Манассии, проживающих землях Галаада и Вассана: их армия состояла из 44760 человек (ст. 18) и с помощью Господа победила Агарян, Иетура, Нафиша и Надава (ст.19-22); когда они отвратились от Господа, культивируя идолопоклонство, то пленены Ассирийцами и переселены в их земли(25-26 ст.);
Заметки пастора:
- При исследовании данных глав интерес представляет последовательность перечисления потомков Израиля, которая соответствует смыслу 1Пар 5:1,2 и предсказанию Иакова, записанному в 49-ой главе книге Бытие;
- Данная последовательность сосредоточивает внимание на грядущем Искупителе, обещанного еще со времени грехопадения Адама и Евы (Быт 3:15), который пришел из колена Иудина (см. Евр 7:14).
Свидетельства Духа Пророчества:
— У смертного одра собрались все сыновья Иакова, который сказал: «Соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни. Сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего». Часто с тревогой он думал о будущем своих детей, пытаясь представить себе историю различных колен. Теперь, когда дети его ожидали последнего благословения, Божье вдохновение сошло на него, и будущее его потомков открылось ему в пророческом видении. Он упоминал одно за другим имена своих сыновей, описывая характер каждого, и предсказал вкратце будущность каждого колена. {ПП 235.2}
«Рувим, первенец мой! Ты -крепость моя и начаток силы моей, Верх достоинства и верх могущества». {ПП 235.3}
Такими словами отец обрисовал положение, которое занял бы Рувим как первородный сын; но его тяжелый грех, совершенный в Гадере, лишил его первородного благословения. Иаков продолжал: {ПП 235.4}
«Но ты бушевал, как вода, Не будешь преимуществовать». {ПП 235.5}
Священство предназначалось Левию, царство и обетование о грядущем Мессии — Иуде; двойная часть наследия — Иосифу. Колено Рувимово никогда не занимало высокого положения в Израиле, не было так многочисленно, как Иуда, Иосиф или Дан, и одним из первых было уведено в плен. {ПП 235.6}
По возрасту за Рувимом следовали Симеон и Левий. Вдвоем они жестоко отомстили жителям Сихема, а также больше остальных оказались виновны в продаже Иосифа. О них сказано: {ПП 235.7}
«Разделю их в Иакове, И рассею их в Израиле». {ПП 235.8}
При исчислении Израиля, перед самым входом в Ханаан, Симеон был самым малочисленным коленом. Моисей в своем последнем благословении совсем не упоминает Симеона. При поселении в Ханаане это колено получило только небольшой удел в наделе Иуды, а те семейства, которые впоследствии стали сильными, группировались в отдельные колонии и селились за пределами обетованной земли. Левий тоже ничего не получил в наследство, кроме 48 городов, разбросанных в различных концах земли. Однако их верность Иегове, когда другие колена отступили от Него, послужила его назначению на священное служение во святилище, и таким образом проклятие превратилось в благословение. {ПП 235.9}
Венец благословений первородства перешел к Иуде. Значение этого имени — «хвала» — раскрыто в пророческой будущности колена. {ПП 236.1}
«Иуда! тебя восхвалят братья твои.
Рука твоя на хребте врагов твоих;
Поклонятся тебе сыны отца твоего.
Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается.
Преклонился он, лег, как лев и как львица:
Кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды
И законодатель от чресл его,
Доколе не приидет Примиритель,
И Ему покорность народов». {ПП 236.2}
Лев, царь лесов, — подходящий символ этого колена, из которого произошел Давид и Сын Давида — Примиритель, истинный «Лев колена Иудина», Которому в конце концов поклонятся все силы и все народы воздадут честь. {ПП 236.3}
Заметки пастора (продолжение):
— Участь, постигшая потомков Рувима, Гада и половины колена Манассии, проживающих на землях Галаада и Вассана, лишь усиливает уже поданную ранее мысль: светлое будущее связано только с упованием на помощь грядущего Искупителя из колена Иудина;
— Во дни своего первого Пришествия Иисус Христос, в котором исполнялись все Ветхозаветные Пророчества заявил: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» — Ин.5:39,40, а в Ин.20:31 отмечается: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его»;
— Господь дал мне Писания прежде всего для того, чтобы я обрел спасение через веру в Иисуса Христа, Искупителя и для того, чтобы я углублял эти отношение постоянно, когда исследую Писания. Именно об этом когда то молился Апостол Павел: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». — Еф 3:14-19;
— Какая замечательная тема для молитвы: «Вселись сегодня Господи в мое сердце, чтобы укоренить и утвердить меня в любви и помочь мне постичь ее широту, долготу, глубину и высоту и исполниться всею полнотою Божиею!!!»
Пастор Виталий Олейник.