Потомки Левия — размышления над ежедневной главой

Краткий обзор 6 главы 1 книги Паралипоменон:

1-53 ст. — Перечисляются потомки Левия с некоторыми уточнениями: род Аарона был призван священнодействовать во святилище, построенном при жизни Моисея, а также и в храме Соломона вплоть до Вавилонского пленения (ст.4-15,50-53); Еман из рода Каафа через Ицгара (ст.33-38), Асаф из рода Гирсона через Иахафа (ст.39-43) и Ефан из рода Мерари через Мушия (ст.44-47) были назначены Давидом начальниками над певцами от поставления ковчега до постройки храма Соломона (ст. 31,32); все же другие потомки Левия, которые не исполняли священнического или певческого служения были определены на всякие службы при доме Божьем (48 ст.);

54-81 ст.— Указывается, что во всех коленах Израильского народа левитам были даны города с предместьями для жительства, некоторые из которых выполняли также роль городов-убежищ. Из общего количества 48 городов в указанных текстах перечисляются поименно только 43 города.

Заметки пастора:

— Очевидно, что одна из главных целей главы заключается в том, чтобы указать на рассеяние потомков Левия среди всех колен Израилевых и ту роль которое это рассеяние, в соответствии с планом Божьим, призвано было исполнить;

Свидетельства Духа Пророчества:

— … Левий тоже ничего не получил в наследство, кроме 48 городов, разбросанных в различных концах земли. Однако их верность Иегове, когда другие колена отступили от Него, послужила его назначению на священное служение во святилище, и таким образом проклятие превратилось в благословение. {ПП 235.9}
— Шесть городов, выделенных для левитов, по три на каждом берегу Иордана, были городами-убежищами, где мог укрыться от возмездия человекоубийца. О назначении этих городов дал указание Моисей: «Куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно. И будут у вас города сии убежищем от мстителя, чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд» (Числа 35:11, 12). … {ПП 515.2}
Города-убежища были размещены так, что из любого конца страны к ним можно было добраться за полдня пути. Дороги, ведшие к ним, надлежало всегда содержать в полном порядке. На всем их протяжении должны были стоять столбы, к которым прикреплялись таблички с простой и четкой надписью: «Убежище», чтобы беглецу легче было ориентироваться, не теряя даром времени. Всякий человек, будь он еврей, пришелец или временный житель, мог воспользоваться этим правом. … {ПП 515.3}
— Города-убежища, предназначенные Богом для древнего народа, являлись символом убежища, приготовленного во Христе. Тот же Милосердный Спаситель, Который предусмотрел временные города-убежища, пролив Свою кровь, приготовил для нарушителей Закона Божьего надежное убежище, в котором они смогли бы в безопасности укрыться от второй смерти. Никакая сила не может вырвать из Его рук тех, кто приходит к Нему за прощением … {ПП 516.3}
— Узник, оставляющий пределы города-убежища, попадал в руки мстителя. Таким образом, люди были научены твердо держаться тех путей, которые Безграничная Мудрость определила для их безопасности. Так, недостаточно того, чтобы грешник только верил, что получит прощение грехов во Христе, — он должен верой и послушанием пребывать в Нем. «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евреям 10:26, 27). {ПП 517.3}

Заметки пастора (продолжение):

— Помимо различных работ при доме Божьем, на левитов — Божьих служителей была возложена ответственность проживать в городах убежищах и содержать в порядке дороги и указатели ведущие к ним;
— Города-убежища являлись символами убежища, приготовленного для грешников во Христе, поэтому обращаясь к Своим последователям после распятия и воскресения Иисус Христос сказал: «… так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему». — (Лк 24:46-48), а в пророческой 24 главе Евангелия от Матфея Он указал, что эта работа будет продолжаться до Его Второго Пришествия: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». — (24 ст.);
— Очевидно, что на детей Божьих, нашедших убежище во Христе, а также верой и послушанием пребывающих в Нем, подобно левитам, проживающим в древних городах-убежищах, возложена ответственность «расчищать пути и расставлять указательные знаки», помогая грешникам обрести спасение через веру в Иисуса;
— Подобно левитам, рассеяным среди всех колен Израилевых, дети Божьи находятся среди всех народов или могут оказаться среди людей, еще не принявших Иисуса Христа Спасителем, для того чтобы указать им путь спасения;
— Как моя речь и поведение сегодня свидетельствует о том, что не я являюсь городом-убежищем, но лишь только одним из его жителей, знающим дорогу к нему? Не обстоит ли дело так, что я думаю сам и говорю другим о том, что проживаю в городе-убежище, но на самом деле уже продолжительное время нахожусь за его пределами?
— Как я отношусь к самой идее, что нужно потесниться, для того чтобы и другим нашлось место в городе-убежище? Как я отношусь к перспективе оказаться там где я не планирую быть, но где есть люди нуждающиеся в спасении, предлагаемом Иисусом Христом?
Есть о чем подумать и помолиться…

Пастор Виталий Олейник.

Exit mobile version