Смерть Саула — размышления над ежедневной главой

Краткий обзор 10 главы 1 книги Паралипоменон:

1-7 ст. — В битве Филистимлян с Израилем последние начали отступать, израненный царь Саул просил своего оруженосца заколоть его мечем, но после отказа сделал это сам. Оруженосец последовал примеру Саула, а трое сыновей Саула также погибли.

8-10 ст.— Филистимляне взяли с поля сражения тела Саула и его сыновей, стали глумиться над ними и похваляться, но жители Иависа Галаадского отняли тела и похоронили их под дубом в Своем городе;

13-14 ст.— Отмечается, что Саул умер за свое упорное беззаконие и нежелание взыскать Господа, поэтому царство и перешло к Давиду.

Заметки пастора:

— Итак, условно главу можно разделить на три части и в центральном находится сообщение о смелом, в какой-то степени, даже дерзком, поступке жителей Иависа: ведь чтобы отнять тела Саула и его сыновей нужно было ворваться в самый центр вражеской территории. Почему же они так рисковали?
— Жителей Иависа и Саула связывала давняя история, произошедшая около сорока лет до описанных в данной главе событий, с которыми мы можем познакомиться, прочитав 1Цар. 11 главу. Коротко ее смысл можно передать следующим образом: Аммонитяне окружили город Иавис и согласились на предложение заключить мирный договор с находящимся в осаде только на условии нанесения увечья каждому жителю города. На призыв о помощи очень скоро откликнулся Саул, возглавив освободительную армию он нанес полное поражение поработителям, избавив жителей Иависа от грозящей им печальной участи.
— Движимые благодарностью и уважением к почившему освободителю, жители Иависа, с риском для своей жизни, отвоевали его тело и его сыновей, чтобы похоронить их с почестями. Дух Пророчества, в книге «Патриархи и Пророки» дает такой комментарий: «Тела Саула и его сыновей перевезли в Беф-сан, город, находившийся неподалеку от Гелвуя и реки Иордан. Здесь, повешенные на цепях, они были оставлены на растерзание хищным птицам. Но храбрые жители Иависа Галаадского в благодарность за то, что в дни своего раннего счастливого царствования Саул спас их, пришли на то место, сняли тела царя и его сыновей и с почетом похоронили их. Перейдя ночью Иордан, они „взяли тело Саула и тела сыновей его со стены Беф-сана, и пришли в Иавис, и сожгли их там. И взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней“. За благородное деяние, совершенное сорок лет назад, чуткие и сострадательные руки приготовили место погребения для Саула и его сыновей в этот мрачный час поражения и бесславия». {ПП 682.4}
— Как бы неразумно ни вел себя Саул в течении своего сорокалетнего царствования и непосредственно перед смертью, когда обратился к волшебнице вместо Господа, но добро, сделанное им в начале правления, вернулось ему добром, хоть и после смерти. Какой урок мы можем извлечь для себя из этого?
— «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». — Гал. 6:9,10. Добро, сделанное однажды ближним или дальним, обязательно обернется добром, если не сразу, то обязательно впоследствии!!! Добро подобно семени, будучи посеянным, всходит и со временем приносит новый плод добра!
— К тому же, Слово божье учит тому, что в царстве Господа не будет никакого зла: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море». (Ис. 11:6-9).
— Господь призывает нас уже сегодня жить по законам Его Царства: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим. 12:17-21)
— Не устал ли я творить добро? Не боюсь ли я обеднеть или «остаться в дураках» помогая другим, которые могут просто лукавить, прося меня о помощи?
— Конечно, Господь призывает и к благоразумию в данном вопросе: «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность» (2Пет. 1:5), но не оправдываю ли я себя часто мыслью о благоразумии тогда, когда необходимо просто оказать помощь?
— А как насчет добра по отношению к тем, которые настроены против меня враждебно? Есть свидетельство апостола: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». (Флп. 4:13), поэтому выбор остается за мною…
— Есть о чем подумать и помолиться…Пастор Виталий Олейник.
Exit mobile version