Признание Давида царем — размышления над ежедневной главой

Краткий обзор 12 главы 1 книги Паралипоменон:

1-22 ст. — Показан приток людей к Давиду, которые помогали ему в сражениях еще до того как он воцарился над всем Израилем (ст. 1,21,22), это были: некоторые потомки Вениамина (2-7 ст.), а также Гада (8-15 ст.), Иуды (16-18 ст.) и Манассии (19-20 ст.);

23-40 ст. — Показано кто из начальствующих и в каком количестве пришел к Давиду в Хеврон после его семилетнего царствования (ср. 1Пар. 12:23 с 2Цар. 5:1-5), чтобы воцарить его над всем Израилем: от колена Иуды 6800 человек (24 ст.), от Симеона — 7100 (25 ст.), от Левитов — 4600 (26 ст.), от племени Аарона Иоддай вместе с 3600 людьми (27 ст.) и Садок с 22 начальниками из его рода (28 ст.), из потомков Вениамина — 3000, но в их числе были еще сторонники Саула (29 ст.), из потомков Ефрема — 20800 (ст. 30), из половины колена Манассии — 18000 поименно (ст. 31), от Иссахара — 200 разумных и знающих, что когда делать Израилю (ст. 32), от Завулона — 50000 единодушных и готовых к сражению (ст. 33), от Неффалима — 1000 вождей и 37000 воинов (ст. 34), от Дана — 36000 готовых к войне (ст. 35), от Асира — 40000 готовых к сражению воинов (ст. 36), из-за Иордана от двух с половиной колен — 120000 воинов в строю, желающих воцарить Давида, подобно многим другим Израильтянам (ст. 37-38). Для Израильтян это был радостный день (ст. 39-40).

Заметки пастора:

— В этой главе не говориться сколько времени прошло с момента помазания Давида в цари пророком Самуилом (см. 1Цар. 16 глава) и днем его воцарения над всем Израиля, описанным в данной главе, но очевидно, что это произошло далеко не сразу, прошли многие годы в течение которых сознание народа постепенно обратилось к помазаннику Божьему;
— Сначала это были некоторые представители от колена Вениамина, Гада, Иуды и Манассии и лишь спустя семь с половиной лет (см. 2Цар. 5:5) представители от других колен пришли в Хеврон, чтобы засвидетельствовать о своей преданности ему как царю;
— На общем фоне царящего единодушия, что подчеркивается во многих текстах 12 главы 1Пар., а также приподнятого настроения, выделяется двоедушная позиция многих потомков Вениамина в 29 ст.: «… но еще многие из них держались дома Саулова». Другие переводы так передают этот отрывок: «А з Веніяминових синів, Саулових братів, три тисячі, а більша частина їх аж дотепер трималися Саулового дому». — (Огієнко); «Из колена Вениамина там было три тысячи человек. Они были родственниками Саула. Многие из них до того времени были преданы дому Саула». — (Современный перевод). Все три перевода подразумевает разный смысл, но каким бы он не был ясно одно, что до определенного момента многие потомки Вениамина были убеждены, что царем после смерти Саула должен быть кто-то из его потомков. Теперь же, когда короновали Давида им необходимо было изменить свое мировоззрение.
— Что побуждает человека изменять мировоззрение? Для многих людей достаточным является узнать мнение большинства. В связи с этим Господь предупреждает: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» — (Исх. 23:2). Данный текст подтверждает, что большинство способно оказывать определенное влияние на поведение конкретного человека, но в большинстве случаев это влияние отрицательное: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» — (Мф. 7:13).
— Это хорошо, что воцарение Давида над всем Израилем соответствовало воле Божьей, а что было бы, если бы это была неправда? Как тогда можно было бы оценить поведение людей в данной главе? Как вообще нужно относиться к неправде большинства? Вот несколько библейских текстов, которые отвечают на поставленный вопрос: «Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему». — (Притч. 12:22); «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде?…» — (Ин. 8:44-46); «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» — (Исх. 20:16).
— Если сделать краткий обзор вышеприведенных текстов, то получается приблизительно следующее: первый — это свидетельство человека движимого Святым Духом, раскрывающее Божий характер, которому не свойственно лгать, второй текст — это личное свидетельство Иисуса Христа, показывающее, что Он не имеет ничего общего с ложью и неправдой, которые являются орудиями сатаны, последний текст — это вообще универсальная Божья заповедь, а также личное откровение Бога о Своей воле (см. Втор. 10:1-4), которое говорит о том, что Он против лжи.
— Кстати, на последний текст также есть глубокое свидетельство Духа Пророчества:
««Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». – {ПП 309.2}
Любая ложь, всякая попытка или намерение обмануть нашего ближнего включается в эту заповедь. Намерение обмануть рождает обман. Одним взглядом, жестом, выражением лица можно так же успешно солгать, как и словами. Всякое умышленное преувеличение, намек или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, но вводящее в заблуждение, — является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию нашего ближнего, либо рисуя действительность в ложном свете, либо необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди. – {ПП 309.3}»
— А что я могу сказать о себе по данному вопросу? Всегда ли я веду себя честно? Не подстраиваюсь ли я под позицию большинства, жертвуя при этом своей верностью Господу?
— Божий призыв может быть все еще актуальным для меня и для каждого причисляющего себя к народу Божьему сегодня: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас». — (Иак. 4:7-10)

Пастор Виталий Олейник.

Exit mobile version