Краткий обзор 13 главы 1 книги Паралипоменон:
1-5 ст. — По совету с начальниками, Давид принял решение перенести ковчег Божий в Иерусалим из Кириаф-Иарима;
6-13 ст.— При перемещении ковчега Господь умертвил Озу, придержавшего ковчег от падения с колесницы, поэтому Давид решил оставить ковчег в доме Аведдара Гефянина;
14 ст. — Господь благословил Аведдара, его домочадцев и имущество.
Заметки пастора:
— Может создаться такое впечатление, что Господь не захотел, чтобы ковчег был перемещен в Иерусалим, умертвив Озу и устрашив Давида. Скорее всего, сам Давид так и подумал, потому что, принимая вначале решение о перенесении ковчега, говорил: «… и если на то будет воля Господа Бога нашего …» — (2 ст.), а после поражения Озы о его реакции сказано: «И устрашился Давид Бога в день тот, и сказал: как я внесу к себе ковчег Божий?» — (ст. 12). Почему же Господь умертвил Озу? От ответа на этот вопрос зависит понимание того была ли воля Господня на то, чтобы ковчег был помещен в Иерусалиме.
— Первое, на что стоит обратить внимание — это слова, используемые в данной главе для описания процесса перемещения. В ст. 3, 5 и 6, говорящих о намерениях Давида и народа, говорится соответственно: «и перенесем, чтобы перенести, чтобы перенести». А уже при осуществлении намерений сказано: «И повезли…» — (ст. 7). Имеет ли данное наблюдение какое-то значение? Да, конечно! Ведь изначально вся конструкция скинии была задумана как передвижная, поэтому Господом и были даны четкие указания о том как и что необходимо перемещать. О перемещении ковчега были такие повеления: «Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало всё из голубой шерсти, и вложат шесты его; … Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют всё святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести…» — (Числ. 4:5,6,15). Когда начальники колен пожертвовали 12 повозок для использования на нужды святилища, то распределили по указанию Господа так: «а сынам Каафовым не дал, потому что служба их — носить святилище; на плечах они должны носить». — (Числ. 7:9). Итак очевидно, что ковчег надлежало нести, а не везти и, сделав последнее, израильтяне нарушили прямое Божье повеление. Вот как говорит об этом Дух Пророчества:
«Оза был наказан за нарушение наиболее строгого повеления. Через Моисея Господь дал специальные указания относительно перемещения ковчега. … — {ПП 705.3}
Давид и народ собрались, чтобы совершить святое служение, и они сделали это с радостным сердцем, но Господь не мог принять это служение, потому что оно было совершено не в соответствии с Его указаниями. Филистимляне, не знавшие Закона Божьего, при возвращении ковчега израильскому народу водрузили его на телегу, и Господь не воспротивился этому. Но израильтяне обладали самыми ясными свидетельствами относительно воли Божьей в этом отношении, и их пренебрежение подобными указаниями бесчестило Бога. На Озу легла большая вина самонадеянности.
Нарушение Закона Божьего притупило в его сознании чувство святости этого закона, не покаявшись, вопреки Божественному запрещению, он дерзнул прикоснуться к символу присутствия Господа. Бог не может принять частичное повиновение или небрежное отношение к Своим заповедям. Наказанием, постигшим Озу, Он желал показать всему Израилю необходимость неукоснительного соблюдения Его требований. Таким образом, смерть одного человека могла привести к покаянию народ и предотвратить гибель многих тысяч.» — {ПП 705.4}
— Теперь мы готовы ответить на вышепоставленный вопрос: «была ли воля Господня на то, чтобы ковчег был помещен в Иерусалиме?» Да, конечно! Ведь смерть Озы была связана не с намерениями Давида и израильтян, но с нарушением прямых Божьих повелений, которое, в случае игнорирования, оказало бы разлагающее влияние на весь народ, обесценив саму суть, находящихся в ковчеге заповедей.
— А как сегодня обстоит дело с повиновением всем Божьим указаниям в моей жизни? Как я отношусь к самой идее о том, что Бог не может принять частичное повиновение или небрежное отношение к Своим заповедям? Тяготит ли меня необходимость повиноваться Богу? Если да, то что-то не так с моим христианством, потому что написано: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки». — (1Ин. 5:3), «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». — (Иер. 29:11). Что же в таком случае делать? В истории с Озой есть прямой ответ: «Нарушение Закона Божьего притупило в его сознании чувство святости этого закона, не покаявшись, вопреки Божественному запрещению, он дерзнул прикоснуться к символу присутствия Господа». Что нужно было сделать Озе? Помедлив с наказанием, каких действий Господь ожидал от него?… Конечно покаяния!!!
— Апостол, движимый Святым Духом, говорит для и меня и каждого, причисляющего себя к народу Божьему: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». — (1Ин. 1:9). И что еще, очень важно — очищение не подразумевает лишь только удаление вины, но также и примирение с Божьим законом: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». — (Иез. 36:25-27)
— Я желаю, чтобы сегодня Господь совершил во мне такую работу, а вы?…
Пастор Виталий Олейник.