Ковчег перенесен в город Давидов — размышления над ежедневной главой

Краткий обзор 14 и 15 глав 1 книги Паралипоменон:

14:1-7 —После того, как царь Тирский прислал материалы и специалистов для постройки Давиду дома в Иерусалиме, последний взял еще жен, от которых родились: Самус, Совав, Нафан, Соломон, Евеар, Елиуса, Елфалет, Ногах, Нафек, Иафиа, Елисама, Веелиада, Елифалеф;

14:8-17 —Филистимляне выступили против Израильтян, но Давид при Господнем содействии поразил их от Гаваона до Газера, прославившись среди других народов, которые стали его бояться;

15:1-13 —Давид собрал всех начальников Израильских (ср. 3 и 25 ст.) в столице, а также обратился к священникам и левитам с призывом освятится для перенесения ими в Иерусалим ковчега Божьего, как должно;

15:14-26 —Когда под звуки пения и музыки левиты в сопровождении Давида и старейшин перенесли ковчег на плечах, как заповедал Господь через Моисея, тогда закололи в жертву семь тельцов и семь овнов;

15:27-29 —Отмечается, что во время перенесения ковчега левиты, несшие ковчег и Давид были одеты в виссоные одежды (из тонкого льна), а на последнем был также еще и льняной ефод (накидка без рукавов) и когда Мелхола, дочь Саула, посмотрела на Давида, скачущего и веселящегося, то она уничижила его в сердце своем («потеряла к нему уважение» — современный перевод, «зневажила його в своєму серці» — Огієнко).

Заметки пастора:

— Бросается в глаза контраст последних текстов этих двух глав. В 14:17 говорится об отношении к Давиду всех народов, которые стали его бояться, а в 15:29 показано отношение к нему Мелхолы, которая потеряла к нему уважение. В первом случае страх был основан на доблестной победе Израильской армии под командованием Давида над Филистимлянами, а во втором — неуважение стало результатом поведения царя во время перенесения ковчега;
— Что же предосудительного могла усмотреть Мелхола во внешности и поведении царя? Подробнее об этом можно прочитать во 2Цар.6:20 — «Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!» Также читаем в книге «Патриархи и пророки»: «Царь сбросил с себя царские одеяния и облекся в простой льняной ефод, какой носили священники. Он совершенно не желал показать этим, что посягает на права священников, потому что ефод иногда надевали и другие. Но он хотел принять участие в этом святом служении пред Богом как равный со своими подданными. В тот день, когда предстояло прославить Иегову, Он должен быть единственным объектом поклонения. — {ПП 706.3} … звуки арф, корнета, труб, тимпанов и цитр смешивались с многочисленными голосами поющих. „Давид скакал из всей силы пред Господом“, радостно танцуя в такт песне. — {ПП 707.1}»
— Из приведенного свыше описания можно сделать вывод, что Мелхола посчитала поведение Давида несоответствующим его царскому положению и лишающим его, по ее мнению, заслуженного уважения подданных, но сам Давид так не считал. Он хотел прославить Бога и делал это искренно, от всего сердца: «Танец Давида, исполненного благоговейной радости пред Господом, многие любители удовольствий приводят в оправдание людных современных танцев, но … При перемещении ковчега музыка и танцы в радостном прославлении Бога не имели ни малейшего сходства с легкомысленным развлечением — современными танцами. Первые служили воспоминанием о Боге и прославлением Его святого имени, вторые — это уловки сатаны, толкающего человека к забвению и бесчестью Бога. — {ПП 707.2}»
— Также мы читаем как сам Давид объясняет свое поведение во 2Цар. 6:21-22 — «И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен». Давид не боялся потерять уважение своих подданных, считая что к нему приводит смирение перед Богом.
— Мелхола и Давид представляют две категории детей Божьих. Мелхола была из царского рода, поэтому привыкла одеваться и вести себя по-царски. Она выросла в атмосфере уважения подданных, а также учитывая, что ее отец сам любил почести и не был склонен воздавать честь Богу (см. 1Цар.15:12-19), чем конечно оказал определенное влияние на формирование дочери, — она скорее всего, воспринимала уважительное отношение к ней как должное, а не как результат Божьего избрания, дарованного ее отцу. Давид же прошел школу смирения, сначала, помогая выпасать скот своего отца — когда он восхищался величием Божьим, открывающимся ему через природу. Затем эта школа продолжилась когда он приобрел определенный вес при дворе Саула, но из-за зависти претерпел гонения от него. Весь его жизненный опыт отражен во многих его псалмах. Когда Давид взошел на престол — это не сделало его гордым, потому что он воспринимал свои успехи и положение как результат проявленной к нему Божьей благодати.
— Так и две категории людей, которых можно увидеть среди христиан. Одни, как Мелхола, могут обладать различными дарами Божьими: талантами и финансовыми благословениями, но воспринимают все как результат своих достижений. Результатом этого является хвастовство и гордыня. Другие, как Давид, понимают, что каждая их победа — это результат Божьего руководства, поэтому не гордятся, воздавая Ему славу.
— А к какой категории людей отношусь я? О чем свидетельствует сегодня мое поведение? В чем проявляется мое смирение перед Богом? Как я возвеличиваю Господа перед другими людьми?
— Слова записанные в Притч. 18:13 могут быть очень поучительными для меня: «Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе». Есть о чем подумать и помолиться…

Пастор Виталий Олейник

Exit mobile version