«Мера беззаконий Аморреев» — размышления над ежедневной главой

Краткий обзор 20 главы 1 книги Паралипоменон:

В главе описываются четыре победоносные войны Израильтян с окружающими народами: первая — с Аммонитянами, в ходе которой были разрушены Равва и другие их города, а также уничтожен живущий в них народ и взяты богатые трофеи, среди которых особенно выделяется царский золотой венец с драгоценными камнями весом в один талант (ст. 1-3); последующие три войны — с Филистимлянами, в которых были убиты рослые потомки Рефаимов (ст. 4-8).

Заметки пастора:

— В предыдущей главе было подмечено, что инициаторами вражды с Израильтянами были Аммонитяне, которые всегда ненавидели истинного Бога и были врагами Его народа: «Господь допустил, чтобы аммонитяне полностью выказали злонамеренность своих сердец, чтобы Давид увидел их истинную сущность. Воля Божья состояла в том, чтобы Израиль не вступал в союз с этим вероломным языческим народом. — {ПП 714.3}». Нетрудно догадаться, что поражение, нанесенное им в ходе оборонительной войны, лишь только усилило ненависть к Израилю и они затаились в своих городах (см. 1Пар. 19:15), ожидая удобного случая отомстить, — вот что вызвало необходимость военных действий, предпринятых народом Божьим и описанных в данной главе (1Пар. 20:1-3).То же самое можно отнести и к потомкам Рефаимов, которые были из того же рода, что и Голиаф (ст. 5-6), которого в свое время поразил Давид;
— Крайняя развращенность допотопных жителей (Быт 6:5-7) и нежелание раскаяться в отведенный им испытательный срок (Быт 6:3), — были причинами, вызвавшими необходимость их истребления потопом. Испытательный срок и возможность для покаяния были также даны и тем народам, которых истреблял Израиль: «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась». — (Быт 15:13-16). Об этом также свидетельствует Дух Пророчества: «Хотя аморреи и были идолопоклонниками, утратившими всякое право на существование из-за своего великого беззакония, Бог щадил их на протяжении четырехсот лет, посылая неопровержимые доказательства того, что Он — единственный истинный Бог, Создатель неба и земли. Они хорошо знали все Его чудеса, сопровождавшие израильтян во время исхода из Египта. Доказательств было достаточно, они имели возможность познать истину, если бы только пожелали оставить идолопоклонство и распущенность. Но, прилепившись к своим идолам, они отвергли полученный свет. — {ПП 434.2}»
— Господь предвидел, что перед Вторым Пришествием Иисуса Христа люди также будут потворствовать своему нечестию, как и языческие народы во времена Давида, поэтому провозгласил: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». — (Откр 14:6-7). Какого отклика от людей ожидает Господь провозглашая весть о наступлении суда? Такого же, что и от языческих народов, — покаяния, пренебрегши которым они подверглись Божьему суду через истребление Израильтянами: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» — (Иез 18:23).
— К тому же важно учесть, что покаяние — это насущная нужда и тех, которые причисляют себя сегодня к Божьему народу, потому что Господь говорит: «знаю твои дела… Итак будь ревностен и покайся» — (Откр 3:15,19).
— Ревностен ли я сегодня в созидании близких взаимоотношений с Господом? Ревностен ли я сегодня в соблюдении Его заповедей? Ревностен ли я сегодня в церковном служении, которое мне вверено? Ревностен ли я в свидетельстве о любви Спасителя? Есть о чем подумать и помолиться…

Пастор Виталий Олейник.

Exit mobile version