Левитское служение — размышления над ежедневной главой

Краткий обзор 24- 26 глав 1 книги Паралипоменон:

24:1-19 — Распределение по жребию двадцати четырех поколений потомков Аарона для служения в святилище, осуществленное при царе Давиде и священниках Садоке и Ахимелехе;

24:20-31 —Параллельное распределение других потомков Левия для совместного служения со священниками во святилище;

25:1-7 —Отделение для певческого и музыкального служения 288 потомков Асафа (ст. 2), Емана (у которого было 14 сыновей и 3 дочери, способных к вышеуказанному служению — см. ст.4-6)и Идифуна (ст. 3), которые были главными среди 4000 певцов и музыкантов (см. 1Пар 23:5);

25:8-31 —Распределение глав певцов и музыкантов на 24 череды для служения во святилище;

26:1-19 —Распределение привратников из сыновей Кореевых и Мерариных, совершенного также по жребию;

26:20-28 —Перечисление глав семейств из потомков Левия, которые смотрели за сокровищами дома Божия и за сокровищами посвященных вещей;

26:29 — Указывается, что потомки племени Ицгарова определены на внешнее служение: быть писцами и судьями у Израильтян;

26:30-32 —Сообщается, что потомки племени Хевронова осуществляли надзор за исполнением дел Божьих и царских среди Израильтян по одну и другую сторону от Иордана.

Заметки пастора:

— Содержание глав с 24 по 26 является фактически детализацией того, о чем уже говорилось в 23 главе. Таким образом, сам способ подачи информации как бы побуждает обратить внимание на детали, данные в этих главах;
— Так, например, в 1Пар.23:6 уже говорилось, что Давид разделил всех левитов на череды, а из 24-ой главы становится известно, что их было двадцать четыре, по количеству глав священнических поколений (ст. 4) и производилось разделение путем жеребьевки (ст. 5) в присутствии самих глав левитских, князей народа, главных священников Садока и Ахимелеха, а также царя Давида. Это указывает на то, что царь Давид предпочитал представительский метод управления и решения вопросов авторитарному, при котором главный все решает, а остальные повинуются;
— Далее, в 1Пар.23:3-6 говорилось, что из общего числа левитов четыре тысячи были назначены для прославления Господа через пение и игру на музыкальных инструментах, а в 25 главе уточняется, что во время жеребьевки на череды были распределены только 288 человек, по двенадцать в каждой череде. Таким образом, можно предположить, что распределены были только руководители, а они уже сами распределили остальных. Это указывает на то, что Давид, будучи руководителем народа, поставленным Господом, предпочитал давать определенную свободу своим подданным, не решая все за них;
— В 1Пар.23:4,5 говорилось о назначении определенного числа левитов быть писцами и судьями, а в 26 главе уточняется, что это было внешнее служение, то есть не связанное с храмом и распределялось оно на судебную и исполнительную части (ст. 29-32). Это говорит о том, что Давид не претендовал на абсолютное право решать все тяжбы и спорные вопросы, но полагался на верных и способных людей, которым была поручена эта служба;
— Все три вышеуказанные детали помогают понять принципы управления и взаимодействия, которые отличают жизнь Божьего народа. Очевидно, что в ней нет места авторитаризму, когда все решает один, а другие повинуются: «… Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога — значит любить Его. …» — {ЖВ 22.1}. Давид хорошо понимал этот принцип и поэтому решал вопросы распределения и назначения совместно с представителями от всего народа, предоставляя определенную свободу и наделяя полномочиями. Поступая так, он давал возможность Господу руководить его собственной жизнью, о чем Дух Пророчества свидетельствует: «Бог руководит кроткими потому, что они восприимчивы к наставлениям и охотно принимают их. Они горят искренним желанием знать и исполнять волю Божью. Обетование Спасителя гласит: „Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении“ (Иоанна 7:17). Он говорит через Иакова: „Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему“ (Иакова 1:5). Но Его обетование относится только к тем, кто охотно и беззаветно следует за Господом. Бог не порабощает ничьей воли. Поэтому Он не может управлять теми, кто слишком горд, чтобы учиться, кто настойчиво идет своей дорогой. О человеке двоедушном, который старается следовать собственной воле, хотя и уверяет, что исполняет волю Божью, так написано: „Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа“ (Иакова 1:7). — {ПП 384.2};
— С другой стороны, люди, которых назначали при Давиде на то или иное служение, тоже должны были соответствовать по характеру и способностям принципам, указанным выше. Вот, что по поводу распределения обязанностей говорит Бог через Дух Пророчества: »… у Господа есть определенные люди для определенных видов служения. Господь будет наставлять Свой народ внимательно и мудро выбирать руководителей, которые не предадут оказываемого им священного доверия … Каждый случай необходимо представлять Богу и в усердных молитвах умолять Его осуществить выбор вместо нас. — {9СЦ 264.1} … Избранные для несения той или иной ответственности в деле Божьем не должны быть грубыми, самоуверенными или эгоистичными личностями. Их пример или влияние никогда не должны усиливать зло. Господь никого не наделял свободой привносить в Свое дело идеи, делающие его обыденным занятием, лишенным святости, которой оно всегда должно быть окружено. Божье дело должно становиться все более и более священным для Его народа. Всяким способом нам следует возвеличивать святой характер истины. … «— {9СЦ 264.2};
— А что я могу сказать о себе сегодня? Какой дух я привношу в Божье дело? Какой подход использую я в решении тех или иных вопросов? Считаю ли я унизительным посоветоваться с другими, чтобы принять совместное решение? Готов ли я считаться с мнением других или сопротивляюсь ему до тех пор пока не добиваюсь, чтобы все было по-моему? Соглашаюсь ли я с тем, чтобы другие, которые наделены от Бога или от общества определенными полномочиями, решали вверенные им вопросы независимо от меня? Есть о чем подумать и помолиться…

Пастор Виталий Олейник

Exit mobile version