Не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп и наг — размышления над ежедневной главой

Заметки пастора:

— Когда человек начинает считать себя сильным, тогда слабеет осознание его зависимости от Господа и он становится уязвимым для зла. Эту истину ярко подтверждает история Израильского народа и царя Ровоама, записанная во 2Пар.12 главе.

Краткое содержание 12 главы 2 книги Паралипоменон:

1 ст. — указывается причина того, что Израильтяне при Ровоаме оставили закон Господа: посчитали себя сильными (скорее всего имеются ввиду их достижения в военной обороне — см. 2Пар 11:5-12);

2-12 ст. — указываются последствия, к которым привела заносчивость Израильтян: стали подвластными Сусакиму, царю Египетскому (ст. 2-4) и лишились части национальных богатств (ст. 8-11), хотя и смирились перед Господом (ст. 5-7,12);

13-16 ст. — указываются личные сведенья о Ровоаме: он делал зло после того как утвердился на престоле и потому, что не взыскал Господа.

Заметки пастора (продолжение):

— Другие места Священного Писания подтверждают истину о слабости человека в то время когда он считает себя сильным и наоборот:

• Притчи 16 глава:
17 Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.
18 Погибели предшествует гордость, и падению — надменность.
19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.

• 2Кор 12 глава:
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

• Притчи 3:34: «Если над кощунниками Он (Бог) посмевается, то смиренным дает благодать».

• Лк 18 глава:
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

— Суть последней притчи заключается в том, что мытарь, который осознавал нужду в прощении и помощи Бога, — получил их от Бога, а фарисей, осознающий себя «праведником» и оправдывающий себя перед Богом, — пошел оправданный своими собственными словами и делами. Однако Писание открыто заявляет, в Тита 3 главе:
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

— Бог оправдывает нас и избавляет от греха по своей великой милости и благодати. Только тот, кто осознает потребность в Божьем оправдании получает ее, а самодовольный (Довольный собою — вследствие убежденности в своих достоинствах, заслугах — и не скрывающий этого)— коснеет во грехах. В Еф 2:8-10 написано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
— Через Дух Пророчества каждому дается такое наставление: «Для каждого из нас было бы величайшим безумием в мире приписывать себе заслуги за любой наш успех. Чем смиреннее мы ходим с Богом, тем больше Он будет проявлять Себя для нас, чтобы помогать нам. Господь никогда не посылал бы Своих слуг трудиться для Него, испытывая все сопротивление сатаны и злых ангелов, направленное против них, если бы Он не дал им Божественную помощь. Мы потому не имеем большего успеха в работе, что полагаемся на наши собственные усилия, а не на помощь, которую нам дает Бог. Ощущая нашу слабость и недостоинство, мы всегда можем уповать на помощь Божью. В нашей скорби мы можем взять Слово и, чувствуя ответственность за души, которая возложена на нас, сказать: «Вот, Господи, Ты обещал, и я верю Твоему Слову». – {ЭДБ 209.3}»
— Не веду ли я себя сегодня, как самодовольный человек? Не напоминаю ли я собою фарисея из притчи Иисуса Христа, который полагался на свои дела и слова? Не приписываю ли я себе заслуги за любой свой успех? Понятны ли мне сегодня слова великого апостола, который заявил: «ибо, когда я немощен, тогда силен»?! Не ко мне ли обращен сегодня призыв, записанный в Деян 3:19,20: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа…»
— Отклик остается за мною…

Божьих благословений!
Пастор Виталий Олейник.

Exit mobile version