Простые шаги к падению — размышления над ежедневной главой

Краткий обзор 18 главы 2 книги Паралипоменон:

1 — Иосафат породнился с Ахавом
2-3 — Ахав склонил Иосафата идти на войну с Сирией
4-6 — Иосафат желает узнать волю Божью
7-11 — Весть пророков Ахава
12-24 — Свидетельство Михея
25-27 — Приговор Михею
28-32 — Война
33-34 — Смерть Ахава

Богобоязненный царь все же вступил в союз и даже породнился с отступниками. «Спустя несколько лет после восшествия Иосафата на престол, будучи на вершине процветания, он согласился на брак своего сына Иорама с дочерью Ахава и Иезавели — Гофолией. Из-за этого брака был заключен союз между Иудой и Израилем, противоречащий воле Божьей, союз, который во время кризиса причинил царю и его подданным много горя» ПЦ194-195.

Почему он сделал это? Наверное политика. Но Библия говорит перед этим что он имел «много богатства и славы». «Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них], и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» Втор.8:12-14.

После первого шага в сторону от Бога, следующий делается еще легче. «Однажды Иосафат посетил израильского царя в Самарии. Царственному гостю из Иерусалима были оказаны особые почести, и в конце концов его вынудили заключить с израильским царем военный союз против Сирии. Ахав надеялся, что вместе с иудейскими войсками ему удастся захватить Рамоф, древний город убежища, который он считал принадлежащим израильтянам по праву» ПЦ 195. Вот так была, возможно, решена участь целого народа — ведь это объявление войны.

Иосафат, хотя и сблизился с Ахавом против воли Божьей, все же чувствовал необходимость Его присутствия. «Хотя Иосафат в минуту малодушия опрометчиво пообещал царю пойти с ним войной против сирийцев, поразмыслив, он решил посоветоваться с Богом. „Вопроси сегодня, что скажет Господь“, — предложил он Ахаву. В ответ на его просьбу Ахав призвал четыреста лжепророков из Самарии и спросил их, „идти ли нам на Рамоф Галаадский войною, или удержаться?“ И они ответили: „Иди, и Бог предаст его в руку царя“ (2 Пар. 18:4, 5).
Неудовлетворенный этим ответом, Иосафат желал знать волю Божью определеннее. „Нет ли здесь еще пророка Господня?- спросил он, — спросим и у него“ (2 Пар. 18:6). „Есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, — ответил Ахав, — но я не люблю его, потому что он не пророчествует о мне доброго, а только худое; это Михей, сын Иемвлая“ (3 Цар. 22:8). Иосафат оставался непреклонным в своем желании видеть этого человека Божьего, и тот был приглашен к нему. Когда явившемуся пророку Ахав повелел говорить только „истину во имя Господа“, Михей [196] сказал: „Я вижу всех израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом“ (3 Цар. 22:16, 17)» ПЦ195-196.

Дальше самое неожиданное. Если Израильский царь давно решил, что делать, и почти никогда не слушал голоса Божия, то Иосафат, связанный царским словом пошел на войну, ясно сознавая, что действует против воли Божией.

Дальше еще одна интересная деталь — «Между тем один человек случайно натянул лук свой, и ранил царя Израильского сквозь швы лат» Подобную мысль мы находим и в книге Руфь. (Руфь 2:3) Случайно? У Бога не бывает случайностей. А человек не желая знать Бога называет это судьбой, эволюцией, совпадением и так далее.

Выводы

Пастор Олег Василенко

Exit mobile version