Впрочем и доброе найдено в тебе — размышления над ежедневной главой

Краткий обзор 19 главы 2 книги Паралипоменон:

1-3 — Встреча Иосафата с прозорливцем и Божья весть к нему

4-11 —Судебная реформа и наставления Иосафата судьям

Возвращаясь после сражения домой царь встретил прозорливца, который передал ему Божьи слова. Человек часто смотрит на мир категорично — в черно-белых тонах. Хорошее — плохое. И оценка личностей тоже такая: хороший — плохой. Если бы мы давали характеристику Иосафату после прочтения только 17 главы, она была бы, наверное, превосходной. Если бы писали характеристику после 18 — отступник, как ты мог! А что бы сказали люди после всего этого? Бог сказал Свое слово. И оно совершенно. Слава Ему за то, что Он не судит нас по отдельным поступкам, но по общему направлению жизни. Жизни, в которой и у праведников бывают падения, отступления, грехи. Но, оценивая всю их жизнь, зная сердце их, Бог дает им взвешенную оценку, которая может отличаться от эмоциональной человеческой.
«После этой неудачной битвы Иосафат возвратился в Иерусалим. Приближаясь к городу, он был встречен пророком Ииуем, который обратился к нему с укоризненными словами: „Следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня. Впрочем и доброе найдено в тебе, потому что ты истребил кумиры в земле Иудейской и расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Бога“ (2Пар. 19:2-3)» ПЦ 196.

Дальнейшая жизнь царя говорила о том, что несмотря на падения, сердце его было предано Богу. Последующие годы своего правления Иосафат посвятил судебной реформе. Его наставление судьям стало образцом отношения к этому святому делу.

«Последние годы своего царствования Иосафат посвятил развитию и укреплению национальных и духовных прав Иудеи. Он стал „обходить народ свой от Вирсавии до горы Ефремовой, и обращал их к Господу, Богу отцов их“ (2Пар. 19:4).
Одним из важнейших свершений этого царя было учреждение и осуществление справедливых судов. Он „поставил судей на земле по всем укрепленным городам Иудеи, в каждом городе, и сказал судьям: смотрите, что вы делаете; вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда. Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно; ибо нет у Господа, Бога нашего, неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства“ (2Пар. 19:5-7).
Судебная система была усовершенствована учреждением апелляционного суда в Иерусалиме, где Иосафат „приставил… левитов и священников и глав поколений у Израиля — к суду Господню и к тяжбам“ (2 Пар. 19:8).
Царь наставлял судей быть верными. „Так действуйте в страхе Господнем, с верностию и с чистым сердцем, — учил он их, — во всяком деле спорном, какое поступит к вам от братьев ваших, живущих в городах своих, о кровопролитии ли, или о законе, заповеди, уставах и обрядах, наставляйте их, чтоб они не провинились пред Господом, и не было бы гнева Его на вас и на братьев ваших; так действуйте, — и вы не погрешите.
И вот, Амария, первосвященник, над вами во всяком деле Господнем, а Зевадия, сын Исмаилов, князь дома Иудина, во всяком деле царя, и надзиратели левиты пред вами. Будьте тверды и действуйте, и будет Господь с добрым“ (2Пар. 19:9-11).
В стремлении обеспечить права и свободу своим подданным Иосафат старался, чтобы каждый человек пользовался надлежащим вниманием и заботой, которую справедливый Господь проявляет ко всем нам. „Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд“. И те, кто поставлен был судьями, должны были давать „суд бедному и сироте“, „угнетенному и нищему“ оказывать „справедливость“ и исторгать „его из руки нечестивых“ (Пс. 81:1, 3-4)» ПЦ 196-198.

Выводы

Пастор Олег Василенко

Exit mobile version