Экологическая катастрофа! Сигнал к переезду!

Является ли экологическая ситуация в городе где мы живем, сигналом к началу бегства? Какую экологическую обстановку считать катастрофической? До каких пор можно жить в своем городе?

Среди адвентистов существует идея переезда из городов в села. И уже, как мне кажется, все давно позабыли о том, по каким причинам Е. Уайт предлагала переезд. Эта тема сегодня обросла множеством идей. Например, идея, заключающаяся в том, что нужно уезжать из больших городов по причине их загрязненности. И адвентисты едут в местность, где жилище стоит копейки и отсутствует «цивилизация», думая таким образом решить эту проблему.

Все же таки, принимая решение о переезде, необходимо поступить как в той пословице: «семь раз отмерь…». Я не эколог и по этой причине не могу давать оценку ситуации как специалист. Я хочу рассмотреть этот вопрос как богослов и христианин.

Почему я поднимаю этот вопрос? Потому что у некоторых адвентистов развивается «экофобия», и в связи с этим они постоянно живут в стрессе. Люди всегда мигрировали и этот процесс не остановить. Наши братья и сестры тоже переезжают. Но проблема в том, что это не всегда хорошо заканчивается для них. Я уже поднимал в предыдущей статье вопрос об основаниях переезда в книгах Е. Уайт. Переезд это очень серьезный шаг в жизни человека и тем более семьи. По этой причине я предлагаю все-таки разобраться в этом вопросе. Каждый, размышляющий на эту тему, должен учитывать еще и библейскую позицию.

Вопрос на самом деле очень не простой. Ведь с одной стороны нельзя не согласиться, что сегодня в части городов Украины загрязнение воздуха, воды и почвы находится на грани пригодности для употребления. С другой — в таких городах, чаще всего, есть возможность заработать. Причем для некоторых специалистов, скажем работающих на атомных электростанциях, как в Энергодаре Запорожской области, это критически важный аспект.

С точки зрения богословия.

Христиане часто употребляют такое слово как обетования. А ведь есть и обетования, касающиеся возможности жить на Земле. Например, Иисус говорит о (как модно говорить) катаклизмах, но добавляет, что они будут по местам, то есть не глобально «ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» Матф.24:7. И глобальные природные изменения произойдут только в канун Его пришествия. Или же когда Он говорит о времени перед самим пришествием: «но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» Матф.24:37-4.

То есть из этого можно понять, что на Земле возможность жить сохранится до «Второго пришествия». Причем жить не в ужасе от происходящего вокруг, а жить обычной человеческой жизнью. Более того есть обетование для каждого последователя Иисуса: «будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им…» Мар.16:18. Это значит, что у христианина есть некий иммунитет от Духа Святого, позволяющий беспрепятственно совершать поручение Учителя». А ведь находясь в различных местах Земли, мы живем для людей там находящихся. И до тех пор, пока там необходимо наше служение действует и это обетование. И это не касается только пасторов или миссионеров-добровольцев.

«Рядовые члены наших общин могут исполнять работу, за которую фактически еще не принимались. Никто не должен переезжать на новые места просто из-за мирской выгоды; но пусть семьи, хорошо утвержденные в истине, переедут туда, где есть возможность заработать средства для жизни; одна или две семьи могут совместно работать там как миссионеры. Они должны чувствовать любовь к душам; должны сознавать бремя ответственности за их спасение и должны учиться тому, каким путем привести их к познанию истины. Они могут распространять среди них литературу, проводить в своем доме собрания, заводить знакомства с новыми соседями, приглашать их на эти собрания. Таким путем их свет будет сиять в добрых делах». Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 245.

Таким образом, у последователей Иисуса есть достаточно оснований полагать, что, живя активной христианской жизнью, они выполнят свое жизненное предназначение не взирая на экологические проблемы.

Тем не менее, многие люди на планете и адвентисты в том числе, живут в состоянии ожидания чего то страшного. А некоторые идут дальше этого: вдыхая воздух, потребляя воду, пищу, попадая под солнечные лучи, человек сжимается от сознания того, что потребляет яд! Они видят во всем угрозу. Мысли этого человека примерно такие: «в стране нет справедливости, в церкви то же, пища, вода и воздух отравлены, кругом радиация и опасное электромагнитное излучение, в теле живут паразиты и канцерогенные вещества. Бежать!!! Надо скорее уносить ноги!!!»

И причем чаще всего это реальность созданная фантазией. Это подобно средневековой идее о тотальном нашествии ведьм.

В XV-XVII веках Западная Европа, в лице католической и протестантской церквей, начали свою кровавою охоту, которая вошла в историю как «охота на ведьм».

Обе церкви будто сошли с ума, признавая ведьмами чуть ли не всех женщин: вышла на прогулку ночью — ведьма, собираешь травы — ведьма, лечишь людей — вдвойне ведьма. Даже чистейшие душой и телом девушки и женщины попадали под классификацию ведьм. Так например, в 1629 году была сожжена на костре девятнадцатилетняя Барбара Гобель. В списке палача о ней говорилось: «Самая святая дева Вурцбурга».

Наличие любимого домашнего животного, такого например как кот, родимое пятно или даже родинка на теле женщины считалось достаточным аргументом для идентификации ее как ведьмы.

Мы, конечно, уже не такие наивные. Но причины такого поведения одинаковы. Ведьмофобия была всего лишь симптомом тяжкого заболевания, имя которому суеверие.

Среди адвентистов сегодня популярны фильмы и статьи как это не странно «сенсационного содержания». Недавно мне один из членов моей общины предложил почитать газету, которая выпускается нашим братом адвентистом в другом городе. Меня удивило то, что я там прочитал. Откровенно сенсационный уклон материалов, размещенных на первой странице газеты, вынудил меня предостеречь моих членов церкви об опасности подобного подхода к проповеди евангелия. «Брат Р., своим влиянием ты не прославлял дело истины для настоящего времени. Если бы ты был освящен истиной, которую проповедуешь другим, то принес бы в десять раз больше пользы делу Божьему. Ты так долго полагался на сенсацию, как на основной метод проповеди, что теперь без этого у тебя нет достаточного мужества для труда на ниве Божьей. Твоя сила, слава и успех как работника, неразрывно связаны с необычным эмоциональным возбуждением и сенсационным интересом, но это неугодно Богу. Ты льстишь себе, что твой труд в этом направлении успешен, однако ты ошибаешься» СЦ 32:259.

А сколько «сенсационных» видеоматериалов ходит по нашим общинам? Идея «золотого миллиарда» и другой подобный контент приходит как раз из таких источников. Я попросту устану перечислять те сенсационные «как бы факты», которые излагаются в этих псевдодокументальных фильмах. Особенно мне запомнилась идея о якобы использовании масонской символики в знаках нашей «Организации Следопытов». А может это следопыты внедрили свою символику в масонство? Не хочется развивать эту тему, но сегодня это целый пласт информационной культуры, проповедниками которой, к сожалению, являются и некоторые адвентисты.

Стоит ли упоминать то, что сегодня ни одна популярная новостная колонка не обходится без заголовков типа: «Украина в шоке, умер известный…», или «Ужас, ученые обнаружили…».

Многое из того, чем руководствуются современные христиане в своих поступках, на проверку оказывается всего лишь банальным суеверием.

«Суеверие — суетная вера, или вера без основания» — Прим. автора.

Некто сказал: «Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм — самым несчастным».

Итак, с точки зрения здравого рассудка необходимо очень серьезно относиться к информации, которой мы руководствуемся в формировании своего мировоззрения. В том числе того, что касается нашего понимания экологической ситуации в городе, где мы живем и соответственно мер, необходимых для обеспечения нормального существования.

Вспомните ситуацию со свиным гриппом. Люди ходили по улице в марлевых повязках! Да в некоторых случаях повязку необходимо одеть. Но в те дни это все-таки больше походило на панику. Люди смотрели телевизор и накручивали себя. Было ли для этого основание? Некоторые специалисты уже тогда говорили, в том числе и «по телевизору», что повязки только увеличивают риск заболеть. Но ведь у страха глаза велики. А завтра скажут о «субботниках», как о причине бедствий на земле и о том, что их надо убить. Как всегда в нашей жизни, так и в той ситуации нужно было размышлять. Думать. Анализировать и сопоставлять. И не делать поспешных выводов.

«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя…» Прит.2:1-11.

С точки зрения того, что вижу я

Я живу в городе Орджоникидзе Днепропетровской обл. Родился в Кривом Роге той же Днепропетровской области. Запорожская, Днепропетровская и Донецкая область считаются самыми экологически неблагоприятными на Украине. В некоторых рейтингах Запорожье, получает статус самого не благополучного с точки зрения экологической обстановки.

Мне 38 лет. Женат, двое детей. Болею как и все. Жил я в Волчанске Харьковской области. Город, где по сути отсутствуют вредные производства, вокруг хвойные леса. Иногда с МЕЗа (масло экстракционного завода) доносился запах жаренных семян подсолнуха :). Однако там люди тоже болеют. И я там болел. Как собственно и везде где я бывал. То простуда, то еще что нибудь. Говорят, где чище воздух — там больше энергии или жизненных сил. Я лично не заметил разницы. Когда поешь на ночь в Волчанске — тоже с утра чувствуешь себя «медузой, полежавшей на солнцепеке». И наоборот, если в Орджоникидзе выспаться и не отягощать свой организм перееданием и тому подобным, можно чувствовать себя бодро.

В Орджоникидзе, как собственно и во многих городах, существуют городские байки. Истории чаще всего не имеющие ничего общего с реальностью. Например в Орджоникидзе рассказывают о том, как некие японцы, подъехав на автомобиле к Орджоникидзе, решили дальше не ехать, потому, что их дозиметр (который, разумеется, японцы всегда берут с собой) зашкалил. Возможно это уже 151 интерпретация этой истории, однако может ли подобная информация быть основанием для переезда адвентиста седьмого дня? Или хотя бы основанием для беспокойства? Причем, кого бы я не спросил из пересказчиков, никто из них, ни разу не измерял уровень радиации.

Вот что действительно катастрофа, так это маниакальное пристрастие жителей частного сектора жечь костры. Причем иногда такое впечатление, что чем более сырой горючий материал, тем интересней его жечь. Начиная с весны, с небольшим летним перерывом, и заканчивая глубокой осенью, утром и вечером воздух наполняется «экологической катастрофой». Что же остается делать мне? Наверное и я присоединюсь к армии «воскуряющих» богу экофобии. Тем более палить есть что, да и дети любят костры, и совесть меня не осудит, ведь соседи меня сами подталкивают.

Мне кажется все же, что основная катастрофа происходит в нашем сознании, когда мы перестаем ценить дар жизни, который получили от Бога. Мы разрушаем свои тела и не удивительно, что разрушаем сад, в который поселены. И что нам предприятия? Если нечем дышать из-за соседей костровиков?

Криворожский Металлургический Комбинат
Дым от костров в г.Орджоникидзе

Итог

Множество страхов и предрассудков вдохновляет воспаленное воображение, привыкшее к сенсациям. Адвентисты должны уходить от этой практики. По статистике основное количество смертей вызывают как раз не экологические проблемы, а на сердечно-сосудистые заболевания и другие им подобные, вызванные вредными привычками. А это, в свою очередь, делает реформирование образа жизни основной экозадачей.

Эта ситуация похожа на то, как люди боятся акул. Интересно, что за всю историю наблюдений, зафиксированы единичные случаи нападения акул на людей. В реальности большинство акул при встрече с человеком стараются убраться и как можно скорее! Но вот количество акул убитых людьми просто огромно.

И еще. Необходимо четко представлять себе, зачем я живу в том или ином городе.

Неужели Запорожье не нуждается в адвентистах? Или Днепропетровск, или другой промышленный город? Пока там будут жить люди, для христианина там всегда будет работа. Не так ли? Это конечно не отменяет проблемы экологии. Однако адвентист, желающий сохранить себя от экопроблем, может попасть в такую ситуацию, как написано: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее…» Матф.16:25.

Бывают случаи, когда необходимо сменить место жительства в связи с болезнью. Либо переехать из одного района города в другой, по причине шума или загазованности. Но когда относительно здоровый человек видит в пыли на своей машине экологическую катастрофу — это уже болезнь другого характера.

Цементный завод г.Кривой Рог
Завод Проктер енд Гембл г.Орджоникидзе

Одна богатая женщина установила фильтры, которые нагнетают очищенный воздух на детскую площадку возле дома, где играют ее дети. При этом, она живет не в самом грязном городе планеты. Я не имею возможности поставить такой фильтр, однако я использую бытовой фильтр для воды. В вопросе заботы о своем здоровье, как и в любом другом, остается возможность «перегнуть палку». Чтобы найти золотую середину, в моем понимании, необходимо ответить себе на несколько вопросов:

  1. По чьей воле я живу в этом городе?
  2. Что необходимо предпринять, чтобы поддерживать свое здоровье именно в этой местности?

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Римлянам 12:1-2

Желаю всем здоровья и благополучия!

Пастор Валентин Сухин

Exit mobile version