Вы уже прочитали главу о религиозном пробуждении, случившемся во дни иудейского царя Езекии? Если нет, тогда прочитайте 2 книгу Паралипоменон 29 главу…
Теперь позвольте задать вам вопрос, на что вы прежде всего обратили внимание? Предполагаю, что кто-то из вас уже воскликнул, — Каков молодец Езекия, что повелел очистить храм и восстановить служение в нем! Какие молодцы священники и левиты, проявившие усердие в данной работе, — добавит кто-то другой!
Но позвольте обратить ваше внимание на свидетельство Иисуса Христа о Ветхозаветных Писаниях:
Ин 5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Лк 24:27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
Таким образом получается, что и 2Пар 29 глава, также свидетельствует о Христе, Подателе вечной жизни. Где же она об этом говорит, — спросите вы. Позвольте отметить, что я сделан из того же текста, что и вы, поэтому мне приходиться время от времени напоминать себе о том, что главной личностью Священного Писания является Господь, спасающий нас через Иисуса Христа. Сегодня я тоже спросил Господа, — а где же в этой главе Ты, Господи?
Вы можете лично задать этот вопрос Господу и получить ответ. Мне же Он ответил следующее, — Я в храмовом служении, которое было восстановлено при Езекии. И действительно это так! Подумайте, ведь изначально идея святилища — это была инициатива Господа, а не народа:
Исход 25:8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
Господь желает обитать со Своим народом! На это также указывает одно из имен Иисуса, данного Ему в пророчестве:
Мф 1:23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Несмотря на то, что народ забыл Господа, захламив святилище и погрузившись в идолослужение, Господь не отвернулся от народа! Нигде мы не найдем в исследуемой главе, что народу, восстановившему истинное поклонение, приходится умолять Господа обратить на них внимание. Наооборот, сам Господь заинтересован в их обращении к Нему, о чем свидетельствует упоминание пророков, поддерживающих восстановление служения в храме:
2Пар 29:25 И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его.
Разве это не благая весть! Господь с готовностью принимает возвращающихся к нему заблудших детей! Вам это ничего не напоминает?! Конечно же, прекрасную новозаветную историю о любви отца к блудному сыну (см. Лк 15 глава). Это история о любви Божьей к грешнику. И конечно этим грешником являюсь я и вы. Блудный Иудейский народ, которого принимает Господь во дни Езекии, — это для нас лишь образ, демонстрирующий, как готов поступить Господь сегодня с нами.
Позволили ли вы сегодня Небесному Отцу заключить вас в свои любящие объятия?! Помните:
2Кор 5:21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Разве не эту истину призвано было продемонстрировать храмовое служение во времена Езекии?! У Господа есть решение проблемы греха! Его справедливый гнев пал не нас, но на Его возлюбленного Сына, ранами Которого мы исцелились! У господа есть целительный бальзам, чтобы успокоить нашу растревоженную совесть! Он забирает нашу вину, даруя нам примирение:
Рим 5:1-2 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
Это написано также о вас и обо мне. Полагаясь верой на заслуги Иисуса Христа, мы можем в молитве принять все благословения, которые Он даровал нам, оказавшись в Его любящих объятиях. Не медлите! Прийдите в молитве к Нему прямо сейчас!
Пастор Виталий Олейник