Конец Божьего народа? — размышления над ежедневной главой

Краткий обзор 36 главы 2 книги Паралипоменон:

1-3 — Царствование Иоахаза
4-8 — Царствование Елиакима — Иоакима
9-10 — Царствование Иехонии
11-16 — Царствование Седекии
17-21 — Переселение в Вавилон
22-23 — Возвращение из плена

«Горе народу без слова Божия» сказал устами своего героя Федор Михайлович Достоевский. Хотя глава повествует о судьбе Божьего народа, но похоже, что чаще других здесь упоминается Навуходоносор. Обещанные Богом наказания, суды уже наступили. И их причина — отступление.

«В первые годы [422] царствования Иоакима звучало множество предостережений надвигающейся гибели. Переданное пророками слово Господне было близко к своему исполнению. Ассирийскому могуществу на севере, длившемуся так долго, приходил конец. На юге вскоре должен быть нанесен решительный удар Египту, на мощь которого так надеялся иудейский царь. На востоке же, неожиданно для всех, стремительно затмевая все другие страны, крепла новая мировая сила — Вавилонская империя.
Спустя несколько недолгих лет вавилонский царь станет орудием гнева Божьего для наказания нераскаявшегося иудейского народа. Не раз войска Навуходоносора будут нападать на Иерусалим и осаждать его. Группа за группой, вначале немногие, а затем тысячи и десятки тысяч израильтян будут отведены в плен в Сеннаарскую землю — место изгнания. Иоаким, Иехония, Седекия — все эти иудейские [423] правители в свое время подчинятся вавилонскому царю и каждый из них потом восстанет против угнетателя. Суровые наказания одно за другим постигнут непокорный народ, пока наконец вся страна не опустеет. Иерусалим опустошат и предадут огню. Храм, построенный Соломоном, разрушат, и иудейское царство падет, чтобы больше уже никогда не занять прежнего положения среди народов» ПЦ 421-423.

Иоахаз, сын благочестивого Иосии, Елиаким-Иоаким брат его, Иехония, его сын, Седекия — что объединяет всех этих людей? Всем им Бог доверил управлять Его народом. Все они жили во время кризиса. Все они слышали Божий призыв, данный через пророков. Но все они, несмотря на это, делали неугодное в очах Господних.

«В начале своего царствования Седекия пользовался полным доверием вавилонского царя и имел опытного советника — пророка Иеремию. Находясь в прекрасных отношениях с вавилонянами и обращая должное внимание на слова Господа, посылаемые ему через пророка Иеремию, он мог бы завоевать уважение многих влиятельных людей и тем самым получил бы возможность познакомить их с истинным Богом. Таким образом, пленники в Вавилоне обрели бы больше свобод и преимуществ: везде узнали бы о живом Боге, и оставшиеся в Иудее избежали бы тех ужасных бедствий, которые в конце концов обрушились на них.
Пророк Иеремия советовал Седекии и всей Иудее, а также тем, кто находился в плену в Вавилоне, покориться временному владычеству своих поработителей. Особенно важно это было для пленников, которым следовало сохранить мирные отношения с жителями чужой страны. Это, конечно, противоречило настроениям людей, и сатана, пользуясь обстоятельствами, послал и в Иерусалим, и в Вавилон лжепророков, которые заявляли, что вскоре рабское иго будет свергнуто и нация обретет утраченную независимость и былое могущество» ПЦ 439-441.

И Он навел на них царя Халдейского, — и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал [Бог] в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского 2Пар.36:17-20

Для каждого человека наступит час расплаты! Но горе мне, если я и в последний свой час не желаю слушать Бога и меняться. Конец может прийти царству, людям, мне — но не Божьему народу.

Плен — это конец в очах человеческих. А Бог использует это для смирения и спасет верных. И Христу, чтобы спасти нас пришлось пережить страдания и умереть.

Откр.3:19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

В покаянии — мое спасение.

Пастор Олег Василенко

Exit mobile version