Гораздо проще было бы… — размышления над ежедневной главой

Краткий обзор 9-10 глав книги Ездры:

Восточные женщины9 глава — Проблема в Израиле
10 глава — Решение проблемы

Читая последние главы книги Ездры, создается впечатление, что «переселенцы» перегнули палку. Изгонять иноплеменных жен и детей, лишать детей семьи, оставлять жен без мужей, было слишком жестоко. Особенно контрастно это смотрится на фоне новозаветных историй о принятии язычников в ряды учеников. И уж тем более, на на фоне современных нравов.
Было ли справедливым изгонять жен и рожденных ими детей из общества израильтян переселенцев»переселенцев«?
На этот вопрос можно поискать ответ и, лучше всего, в данном случае обратится к истории Израиля.
10 глава Ездры начинается с того, что Ездра плачет и повергается пред Господом. Плачет и народ, мужчины, женщины, дети. И причины этого плача заключались в том, что в их стане присутствовали люди иной культуры. Такое уже было в их истории. Разница между тем временем и этим была в том, что теперь они знали к чему это приводит и были решительно настроены не начинать свой путь к «новой жизни» с того же, или, как говорят в народе «не наступать на те же грабли». Они хорошо помнили времена правления Иезавели, дочери сидонского царя Эфваала, который к тому же прежде был жрецом. Иезавель люто ненавидела народ, которым она правила и религию, которую они исповедовали. Они хорошо помнили к каким бедствиям привело израильтян ее правление. Да, номинально на престоле сидел Ахав, но фактически страной правила его жена. Как так могло произойти, что во главе избранного народа по сути стояла ярая поклонница Ваала?
Дыма без огня не бывает, и море начинается с ручейка. Безответственное отношение руководителей народа к бракам с иноплеменниками привело народ к такому печальному состоянию. Нарушение закона всегда чревато последствиями.
Но Господь дает им еще один шанс!
И теперь, когда они получили такую по истине чудесную возможность начать все с начала, вдруг оказалось, что они принесли с собой в землю обетованную одну из тех бед, по причине которой они находились в таком жалком состоянии. Зачем? Зачем идти? Чтобы опять вернутся?
Ездра плакал. Что он мог сделать? Все усилия казались напрасными, ведь не мог же он заставить мужей вернуть свой «скарб» обратно домой.

«2 И отвечал Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых, и сказал Ездре: мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли [себе] жен иноплеменных из народов земли, но есть еще надежда для Израиля в этом деле; 3 заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жен и [детей], рожденных ими, — и да будет по закону! 4 Встань, потому что это твое дело, и мы с тобою: ободрись и действуй!»

Порой кажется, что кроме тебя больше никому ничего не нужно. Но это не так. Слова Шехания вдохнули жизнь в безнадежный проект и народ единодушно и решительно встал на сторону послушания закону. Появилась надежда.

А как же эти женщины? Что будет с ними?

Какие перспективы были у этих женщин? На что была похожа обетованная земля после вавилонского пленения? Без сомнения это была выжженная пустыня. Лишения и страх ждали их там. Они вышли из процветающего Вавилона. Идти в пустыню? Ради чего? Их дом, их история и их боги остались в Вавилоне. Справедливо ли было вести их с собой туда для выполнения этой нелегкой миссии?

Без сомнений очень не простое решение.

Эта история учит нас быть твердыми. Как кажется, не просто было бы следовать за Иисусом, но мы должны всегда подкреплять себя этими уроками. Никто не говорил, что будет легко. Однако чем дальше мы погружаемся в своеволие, тем труднее будет свернуть на верную дорогу.
Гораздо проще было бы не заключать союз с иноплеменниками, чем потом разрывать его?

Пастор Валентин Сухин

Exit mobile version