Краткий обзор 3 главы книги Неемии:
Перечисление строивших и участки их работы
Говорят, в наше время служителей церкви учат даже никогда не бегать (правда это не адвентистская церковь). Только ходить. С достоинством. Как слуг самого Бога. А можно ли представить такого служителя на стройке, подносящим кирпичи???
Или можете себе представить программу, проводимую небольшой адвентистской церковью. Где пастор только привез на своей старой машине аппаратуру, помог ее перенести на второй этаж Дома Культуры. Помог, а чаще сам подключил, включил музыку. И, слегка взъерошенный, вспотевший, может не успевший причесаться после всего этого — выходит и с вымученной улыбкой, пытается красиво начинать программу…
Как же правильно поступить? Нужно ли было Елияшиву идти и строить наряду с другими? А кто остался в храме? А техника безопасности? А если бы он сломал на стройке руку или ногу — представляете последствия? И где бы перед этим великий священник со своими братьями научились быть строителями? Не вспоминаете ли вы, как в советские времена, предприятия, организации, целые институты со своими профессорами и другими учеными мужами выезжали перебирать картошку в хранилище.
Как же быть первосвященнику?
Наверное справедливо то, что каждый должен заниматься своим делом и думать именно о нем. Сегодня адвентистский пастор не имеет права, питаясь от десятины, заниматься (и даже думать об этом) любой работой или коммерческой деятельностью. Но посвящать все время служению. Но с другой стороны, история времен Неемии — совершенно другая ситуация. Это не зароботок. Это защита Божьего дома, города, да и своей семьи. Верно и другое. Священники и пасторы сегодня — не просто особая каста, которая живет в своем особом мире. Это люди, которые, как и Христос должны жить со своим народом и переживать все вместе с ним.
Изложив все это и показав, что он опирается на объединенную власть Бога Израилева и персидского царя, Неемия прямо спросил израильтян, готовы ли они воспользоваться этим преимуществом и взяться за строительство стены.
Это обращение пронзило сердца слушателей. Мысль о том, каким чудесным образом была проявлена к ним милость неба, заставила их устыдиться своих опасений и, ощутив прилив новых сил, они единогласно сказали: «Будем строить». «И укрепили руки свои на благое дело» ПЦ 637-638.
Огромное значение поэтому имеет тот факт, что именно первосвященник со своими братьями выступили первыми в трудную минуту. И строили. И после них приводятся имена и знатных и простых людей, выступивших следом и подставившими и свое плечо в трудную минуту. Но первым был именно первосвященник со своими братьями…
«Самыми первыми среди тех, кто начал действовать с присущими Неемии рвением и искренностью, были священники. Благодаря своему влиянию эти мужи могли способствовать продвижению дела или же, наоборот, препятствовать ему, но их готовность служить общему благу, проявленная с самого начала, немало содействовала успеху. Большинство князей и начальников Израиля также благородно исполнили свой долг, заняв достойное место в книге Божьей. Знатнейшие же из фекойцев „не наклонили шеи своей поработать для Господа своего“. Память об этих ленивых служителях покрыта позором и служит предостережением для всех поколений» ПЦ 638-639
Только бы нам не быть такими, как некоторые важные в своих глазах люди — «подле них чинили Фекойцы; впрочем знатнейшие из них не наклонили шеи своей поработать для Господа своего» Неем.3:5.
Пастор Олег Василенко