Почему, вы можете спросить, я уверен, что шестнадцатый псалом, прежде всего, говорит об опыте жизни Иисуса Христа?! Давайте взглянем на характеристику личности из шестнадцатого псалма. Написано: «Услышь, Господи, правду [мою], внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых» — (Пс 16:1). О всяком же человеке написано: «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем» — (Рим 3:4). О Христе же написано: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» — (1Пет 2:22). Только Иисус был непогрешим в словах!
О личности из шестнадцатого Псалма написано: «Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои. В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя» — (Пс 16:3,4). Подумайте, если бы Господь испытал вас, хотя бы за прошедшую неделю, то вы могли бы с уверенностью сказать, что Он бы «ничего не нашел»?! Но о себе Христос говорит: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» — Ин.14:30 и «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» — Ин.8:29.
Теперь же, когда мы осознали, что характеристикам личности из шестнадцатого псалма, в первую очередь, соответствует Иисус Христос, давайте посмотрим с каким отношением со стороны окружающих Он сталкивался. Написано: «Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня от лица нечестивых, нападающих на меня, — от врагов души моей, окружающих меня: они заключились в туке своем, надменно говорят устами своими. На всяком шагу нашем ныне окружают нас; они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю; они подобны льву, жаждущему добычи, подобны скимну, сидящему в местах скрытных» — (Пс.16:8-12).
Кстати, о туке (жире) в данных стихах можно сказать следующее: жиром заплыли те внутренние органы, с которыми, по представлению древних, была связана способность испытывать милосердие и сочувствие. Поэтому в переводе Кулакова этот текст звучит так: «Храни меня, как зеницу ока, в тени крыл Своих сокрой меня от нечестивых, что на меня нападают, от врагов смертельных, что окружили меня. Ни к милости, ни к сочувствию они уже не способны, устами своими говорят надменно. Они выследили и вот уже окружили меня, стремятся повергнуть на землю, как лев, что жаждет растерзать добычу, как львенок, скрывающийся в засаде».
Исполнение пророческих слов шестнадцатого псалма в жизни Христа мы находим в Новом Завете, где написано: «Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его» — (Лк 11:53,54). Попытки указать Иисусу, что Он неправильно поступает, исходили даже из уст членов Его земной семьи: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него» — (Ин 7:3-5).
«С ранних лет Иисус начал совершенствовать Свой характер, и даже уважение и любовь к родителям не могли заставить Его уклониться от повиновения Слову Божьему. „Так написано“, — твердо объяснял Он каждый Свой поступок, отличающийся от семейных традиций. Но понукания раввинов делали Его жизнь очень горькой. С юных лет Он вынужден был научиться сдержанности, быть стойким и терпеливым» — {ЖВ 86.1}.
Его названные братья, сыновья Иосифа, в этом противостоянии принимали сторону раввинов. Они были согласны с тем, что традициям следует подчиняться, как если бы их установил Бог. Они даже гораздо выше ценили предписания человеческие, нежели Слово Господне, и их очень раздражало, что Иисус тонко чувствовал границу между истиной и ложью. Его строгое повиновение Закону Божьему они считали упрямством… — {ЖВ 86.2}
Как же Иисус справлялся с непониманием и большим давлением со стороны окружающих, придирающихся к Нему?! Шестнадцатый псалом приоткрывает как бы завесу Его внутренней жизни: «К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей» — (Пс 16:6,7). Как мы видим, Иисус, находясь на земле в стесненных обстоятельствах, изливал Свою душу Отцу Небесному в молитве. Различные тексты Священного Писания показывают, что Он делал это многократно. Через общение с Отцом Иисус получал подкрепление и вдохновение для служения враждебно настроенному к Нему миру. Поэтому о Христе написано: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» — (Евр 4:15,16).
Сегодня вы можете смело довериться Иисусу Христу в молитве. Он понимает любую вашу боль. Он знает, что значит придирки и сочувствует вам. Он осознает насколько это важно для вас получить необходимую помощь и утешение, поэтому с радостью даст вам все необходимое! Было время, когда, находясь на земле, Иисус сам нуждался и молясь получал поддержку от Небесного Отца. Сегодня же, находясь одесную престола Величия, Он Сам способен и желает послать вам подкрепление! Доверьтесь Ему, потому что Он любит вас и понимает вас!
Пастор Виталий Олейник