Когда я читаю о святилище и обо всем, что с ним связанно, то почти всегда задаюсь таким вопросом: «как по замыслу Божьему, должно было отразится появление скинии на обществе израильтян, в центре лагеря которых она находилась?». Ведь насколько я понимаю, когда Всевышний повелевает поставить скинию и организовать в ней служение, несомненно, Он преследует несколько целей. И цель номер один — изменить характер народа взятого Им в удел. В нынешнее время, мы занимаемся в основном теорией вопроса назначении святилища, но в то время, люди посещавшие святилище могли и не знать о глубине значения происходящего, однако же они видели своими глазами то, что мы только пытаемся представить. И, как говорится в народе, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, так и я думаю, что гораздо более сильное впечатление производила скиния, которая находилась в стане Израильском на живших рядом с ним, чем скажем изучение темы о святилище нами в нынешнее время. И только воображение помогает нам хоть как то, представить себе впечатление, производимое присутствием скинии рядом с твоим домом.
Если опустить все «технические подробности» и попытаться посмотреть непредвзято на то, как это могло выглядеть, то мое воображение рисует такую картину: «в лагере, где я живу, точнее в его центре, стоит некая палатка окруженная забором. В этот двор входят только определенные люди, а в центре двора стоит сама палатка, куда даже эти определенные люди не всегда заходят, а внутри палатки есть отделение, куда вообще заходят только раз в год. И учителя закона постоянно твердят о том, что если мы не будем правильно относится к святилищу и своевременно приходить туда и приводить туда животных, чтобы их там убивали, то у нас появятся большие проблемы. Причем человек не может просто так прийти в святилище как есть, сначала он должен помыться и только потом туда идти. И более того, если уж ты отдаешь туда что-либо, то должен отдать лучшее из того, что имеешь. Это необычное место посещает Сам Всевышний А еще там постоянно горит огонь».
При таком весьма упрощенном представлении скинии, я пытаюсь представить, какой эффект мог быть от её присутствия неподалеку от моего жилища. Однозначно можно сказать, что трудно было не заметить такого сооружения и оставаться равнодушным к происходящему с ним. И учитывая этот факт, я делаю некоторые выводы о том, что могло родить такое впечатление в сознании наблюдавшего за этим человека, жившего рядом со скинией.
- Первое — Бог не может просто так появляться в среде народа. Чтобы обеспечить присутствие Бога с народом необходимо разделить территорию на «зоны святости», то есть там, где появляется Бог, нельзя ходить всем кому вздумается. И не получится пригласить Бога туда, где для этого нет специально приготовленного места.
- Второе — нельзя было посчитать место появления Бога чем-то второстепенным. К примеру, привел хромую овцу в святилище, а ее не приняли. Или пришел в неподобающем виде — выгнали. Или пришел с пустыми руками — только напрасно время потратил.
- Третье — без пролития крови, невозможно было решить какие либо проблемы, возникшие между тобой и Богом. То есть, чтобы Он появился в святилище надо пролить кровь, чтобы тебе обратится к Богу с вопросом — опять же проливай кровь, иначе напрасно потратил время.
- Четвертое — неправильное отношение к святилищу приводило к смерти. Не сделал то, что положено вовремя и правильно — смерть. Священник не так повел себя в святилище — умер.
- Пятое — если Бог не пришел, то сразу начинается куча проблем: голод, нападения разбойников, болезни и так далее.
С другой стороны, казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы устроить святилище и правильно к нему относится. Например, нет теленка для жертвы — принеси то, что есть. Помылся перед обрядом — так самому же приятней. Не разрешают в святилище заходить — так и меньше с тебя спрос.
При желании читатель может попробовать продолжить этот список. Однако нам интересно другое.
Где в наше время находится место появления Бога? И если оно там находится, то поменялись ли правила относящиеся к этому месту?
Читая высказывания некоторых авторов «Нового Завета», можно придти к выводу, что по-сути ни чего не поменялось — в вечере поучаствовал «неправильно» — заболел, а то и умер, «храм осквернил» — скажем не то съел что надо, смотришь и Бог далеким становится.
Изучая тему: «Уроки Святилища», я еще раз вспоминаю прежде всего то, что святилище это просто жизненная необходимость для каждого человека, который хочет хорошо жить. Ведь если рядом с твоим домом нет места где бы ты мог встречаться с Богом, как ты будешь решать те многочисленные проблемы которые тебя сопровождают?
Интересно еще вот что: святилище, которое поначалу не было воспринято как должно, впоследствии для евреев стало идолом, которому поклонялись больше, нежели Богу. То есть, позже евреи даже переоценили значение святилища, присутствие которого убедило их в своей эффективности. А элементы быта, которые появились у евреев вследствие наличия «скинии посреди стана», сделала их особенным народом. А это иногда приводило к тому, что другие народы считались евреями народами «низшего сорта».
В такие же крайности можем впасть и мы, современные люди. Если Бог дает нам указания о том, как организовать место Его пребывания, поначалу нам может показаться это слишком сложным. Но впоследствии удивительное присутствие Бога в нашей среде, может привести нас к смещению фокуса поклонения.
Нам необходимо постоянно обращаться к истории, чтобы избежать тех же ошибок, и при этом приложить все усилия, чтобы Бог мог бы присутствовать в нашей жизни.
«Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». (1Кор.11:28)
Пастор Валентин Сухин