Божье возрождение — размышления над ежедневной главой

Предупреждение: Несовершеннолетним читать только после прочтения родителями и их разрешения.

 

Возрождение отношений12 Приди, возлюбленный мой,
выйдем в поле,
побудем в селах;
13 поутру пойдем в виноградники,
посмотрим, распустилась ли виноградная лоза,
раскрылись ли почки,
расцвели ли гранатовые яблоки;
там я окажу ласки мои тебе.
14 Мандрагоры уже пустили благовоние,
и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые:
[это] сберегла я для тебя,
мой
возлюбленный! П.Песн.7:1-14

Упоминание новых плодов наравне со старыми подтверждает, что Песнь Песней следует датировать временем, когда семейная жизнь уже насчитывала не один год.

Суламита не требует. Она отдаёт. Это один из главных мотивов книги. Она представляет себя как ароматные горы, а Соломону предлагает стать пасущимся оленем. Она предлагает ему вновь посетить его сад. Даже поцелуи, которых она жаждет вначале, приносят удовольствие не только ей, но и ему. Поцелуи напоминают щипание травы пасущимися животными. Суламита хочет, чтобы Соломон наслаждался ей. Она хочет принадлежать ему и быть востребованной им.

Однако она отвергнута. И теперь она хочет сказать ему, что является причиной его нежелания быть с ней.

1 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы.
2 Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей.
Ты учил бы меня,
а я поила бы тебя ароматным вином,
соком гранатовых яблоков моих.

«соком». У Холлодэя (редактор краткого словаря древнееврейского языка) — виноградный сок.

Для того, чтобы правильно понять этот отрывок, необходимо задать себе вопрос: «Хотел бы я, чтобы любимый мной человек стал моим родным братом?». Лично я не хотел бы, чтобы моя жена была моей сестрой. В этом случае мне уж точно было бы не видать «ароматного вина и сока гранатовых яблок». Вспомним, гранаты — это щёки. А пить гранатовый сок — это целовать щёки. А вино струится из уст. Ну и уединение в доме матери не для того, чтобы на поцелуях всё закончилось. Это уже кровосмешение. А Бог своё отношение к таким вещам высказал чётко.

Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь. Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее. Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего. Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их. (Лев.18:6-9)

Поэтому перевод этого текста нуждается в пересмотре. К счастью, ближайший контекст облегчает эту задачу.

Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. (П.Песн.8:7)

В этом тексте слово, переведённое как «отвергнут» — это то же слово, которое в первом тексте переведено как «осуждали». И этот термин переведён в Септуагинте так же одним словом «эксутэнео».

Таким образом, первый текст звучит так:

О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, не была бы отвергнута.

Здесь речь о духовном родстве. Мы уже видели, что мать в Песне — это Бог. Кроме того, в четвёртой и пятой главе Соломон называет Суламиту сестрой. Мы также показали, что в седьмой главе Суламита представляет себе Бога в виде пальмы, а её грудь — в виде кистей винограда. Бог представлен как виноградная лоза, производящая сок любви. Суламита говорит Соломону — если бы ты пил из того же источника любви, что и я, если бы ты оставался дитём Божьим, то ты не отвергал бы мою любовь.

Проблема Соломона была не в сексуальной неудовлетворённости, не в рутинности семейной жизни, не в отсутствии романтики. Проблема крылась в нарушенных отношениях с Богом.

Слова «ты учил бы меня» во втором тексте можно перевести как «Она учила бы меня». В еврейском языке это же слово означает «поить». Это созвучие часто используется в ветхозаветной поэзии. Учитель поит ученика знанием. Поэтому вполне естественно, что вино в Библии стало символом учения.

Бог учит нас любить и Бог наполняет нас любовью, которой мы делимся с другими.

Именно к возрождению таких отношений и стремится Суламита.

И именно к таким отношениям призывает апостол Павел:

3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. (1Кор.7:3-5)

Пастор Денис Медведев

Exit mobile version