«Отрасль» и «Ветвь» — размышления над ежедневной главой

Могучее деревоИсаия имел очень серьезную и ответственную миссию: ему нужно было предупредить народ о справедливом возмездии за нечестие, отступление и упорное нежелание видеть свою проблему. Видимо поэтому, они названы «князьями Содомскими» и «народом Гоморским» (Ис.1:10). Но вместе с тем, Исаию совершенно справедливо называют евангелистом Ветхого завета: грозные вести и предупреждения о разорении и погибели непокорного народа чередуются с, поистине, евангельскими пророчествами (Ис.7:14) » Се дева во чреве примет, и родит сына…«(Ис. 9:6) «Ибо младенец родился нам; И Сын дан нам..»

Ис.11:1 Как продолжение этой благой вести первый стих говорит о царской линии Сына, Который назван «ОТРАСЛЬ» и «ВЕТВЬ». Складывается мрачная картина отступления и последовавшие за этим плен, горе, страдания и опустошение, т.е. «цветущие деревья» Иудеи срублены за нечестие (очень напоминает историю Навуходоносора — Дан.4:7-23). А ведь Господь желал видеть еврейскую нацию вестником истины для всех народов, чтобы её благотворное влияние росло до тех пор, пока не наполнит всю землю.
«Дерево срублено» и кажется, что это неисцелимо. Но «ОТРАСЛЬ» и «ВЕТВЬ» начинает расти и процветать (Ис.4:2; 53:2; Откр.5:5; 22:16) и действительно становится «ДЕРЕВОМ» праведности для всего человечества.

Ис.11:2 Дух Господен: характер миссии Иисуса ясно отображены с 1 по 5 стихи а так же (Ис.61:1-3 Лк.4:18).
Дух премудрости и разума: уча людей страху Господнему и премудрости, а также показывая все безрассудство путей беззакония, Иисус проявил Себя как Мессия (Мф.13:54; Иоан7:15, Мк.6:2).

Ис.11:3 Страхом Господним: все, что делал Иисус, делал не от Себя (Ин.5:30-36;10:30;14:10) и это было Его единственной целью (Лук.1:49), ведь люди очень часто руководствуются «взглядом очей своих», а не страхом Господним.

Ис.11:4 Бедных судить по правде: отношение Иисуса к бедным и отверженным было одной из отличительных черт во время пребывания Его на земле.
Жезлом уст: жезл — это царственный символ Иисуса (Отк.19:15-21; 12:5). Иисус создал все словом уст (Ин.1:1-3) и словом уст уничтожит все злое.

Ис.11:5 Препоясанием чресл Его правда…и истина: Мессия облачен в одежды праведности, т.к. Он есть само воплощение правды и истины (Ин.14:6) «Я есмь путь, истина и жизнь».

Ис.11:6 Волк, ягненок, барс вместе с козленком: это описание царствия Христа, после того как Он «убъет духом уст своих» нечестивых. В царствии Христа все кардинально противоположно жестокости и кровопролитию на земле: даже животные мирно будут жить между собой, ведь это законы жизни и любви, а не смерти, болезни и мучений (ср.Ис.65:17-25).

Ис.11:7 Лев как вол: даже в «гастрономических привязанностях» будет кардинальное изменение — лев переходит сугубо на «вегетарианское питание».

Ис.11:8 Змеи не будут причинять вреда детям. Если они вдруг захотят их погладить или достать их из гнезда и подержать на руках.

Ис.11:9 На святой горе моей: это царство Христа, которое «наполнит всю землю» (Дан.2:35). В святом царстве Святого Бога будут люди тоже святые, у которых и характер подобен Христову. Поэтому ни «вредить, ни губить не будут никогда». Там эгоизм — это пережиток дикого прошлого. Действительно, сейчас это кажется не возможным. Сколько люди «экспериментировали со справедливыми» лозунгами, революциями, войнами (отношения Украины и России сегодня — тому подтверждение) и все безуспешно.

Есть только один путь — это жить в «познании Господа» и тогда придет так долго всеми ожидаемая абсолютная гармония во всех человеческих отношениях. Ис.11:10 Корень Иессеев: возможность быть в счастливой атмосфере Божьего царствия мы имеем только благодаря КОРНЮ ИЕССЕЕВУ. Как знамя на поле битвы собирает вокруг себя сторонников и приверженцев, так и крест Христов является знаменем для Его детей. Покой: этот покой может дать только Мессия (Мф.11:28).

Ис.11:11 Снова: «во второй раз», т.е. в противоположность первому разу, историческому освобождению из Египта и было то радостное и памятное событие для Израильтян. Теперь же должно произойти вторичное освобождение, но из Вавилонского рабства. Бог планировал, что евреи, возвратившись из плена и рабства, будут помнить жизненные уроки и приготовят мир к пришествию миссии. Однако Израиль вновь не устоял и избавление совершится только в будущем (Отк.21:1-7).

Ис.11:12 Знамя: см.10-11 стихи

Ис.11:13 Прекратится зависть Ефрема (Израиля и Иуды): примирение и конец вражды это результат работы Святого Духа, которому позволено трудится в сердце.

Ис.11:14 Если бы Израильтяне были послушны Богу то и Филистимляне (национальный враг Израиля) и Едом и Моав и Аммонитяне были бы покорены Израилю, но пророчество осталось условным из-за непослушания Господу.

Ис.11:15 Залив моря Египетского: Суэцкий канал (как он известен сегодня), воды которого должны высохнуть, возможно, это более символически, нежели буквально, говорит еще об одном славном избавлении из «Египта».
Реку: скорее всего это Евфрат (Быт.15:18), который должен был иссохнуть, чтобы приготовить путь для освобождения из Вавилона. Вавилон и Египет — это жестокие угнетатели Израиля, и оба они были сокрушены рукой Господней, чтобы освободить народ избранный. Как Бог освободил евреев от египтян и позже от вавилонян, так Он освободит Свой верный народ в конце времен.

Ис.11:16 Большая дорога: как Бог безопасно вел свой народ по «страшной пустыне» (Втор.1:19) и тысячу лет спустя возвратил его из Вавилона, так Он будет вести безопасно Свой Остаток народа во время великих дней скорби (Дан 12:1).

Пастор Павел Вистратенко

Exit mobile version