«Я накажу мир за зло» — размышления над ежедневной главой

ВавилонНесмотря на то, что речь в этой главе (вероятнее всего) идет о буквальном городе Вавилоне, писание повествует нам, что Вавилон и его образ сыграет одну из самых ключевых ролей в великой борьбе от древних времен вплоть до Второго пришествия Иисуса Христа.

Одной из вех противостояния было пленение Вавилонской империей Божьего народа, по причине их отступления: «Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» (Иер.30:15).

Нам есть над чем поразмыслить и уж наверняка есть, что изменить в своей жизни, — в отношениях с Богом и людьми. Хороший в этом пример — молитва Даниила (Дан.9 гл.), относительно контекста пленения.

Божье наказание не безмерно: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать» (Мих.7:18), «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам…» (Пс.102:8-10). Его цель — не наказать, а спасти: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев»? (Иез.33:11).

Безмерна лишь Его любовь к своему творению: «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер.31:3).

Падение Вавилонской империи не произошло по воле случая или стечению обстоятельств, историей руководит Творец. Это укрепляло веру Божьего народа в трудных ситуациях, вселяло надежду и вдохновляло, когда все казалось безнадежным: «… я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима». (Дан.9:2), «они будут отнесены в Вавилон и там останутся до того дня, когда Я посещу их, говорит Господь, и выведу их и возвращу их на место сие» (Иер.27:22).

Лучше побывать в плену (если Бог посчитает необходимым, когда ничто другое не помогает мне прийти к покаянию и измениться) и быть спасенным для вечности, чем находиться в ложной свободе греховной жизни и в результате погибнуть для вечности (о чем впоследствии будет горькое сожаление). Но такой путь преобразования, чаще всего не приемлем нашему желанию (см. Евр.12:5-11).

В отношении Вавилонской империи эта глава демонстрирует нам беспристрастное отношение Бога к любому народу, к любой личности. Те, кто однажды был орудием исполнения Божьего плана, теперь сами подвергнуты наказанию:

«Посему так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в руки Халдеев и в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и он возьмет его, и войдут Халдеи, осаждающие сей город, зажгут город огнем и сожгут его и домы, на кровлях которых возносились курения Ваалу и возливаемы были возлияния чужим богам, чтобы прогневлять Меня» (Иер.32:28,29).

«Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями» (Авв.1:6).

«И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра…» (Ис.13:19)

«Я дал повеление избранным Моим…», кто они — избранные?

В выполнение Своих планов Бог использует языческие народы, но почему именно их?

Избранным Моим или «посвященным Моим», т.е, предопределенным или назначенным для выполнения поставленной задачи. Ассирийцы (Ис.10:5), вавилоняне (Иер.25:9; Аввак.1:6), а позже мидяне и персы (Ис.13:17; 45:1-4; ср. Дан.5:30-31) были призваны сыграть определенную роль на исторической арене.

Вероятно, это было вынужденной мерой «знакомства» языческих народов с Божьим народом. Таким образом, Бог реанимировал духовность Своего народа и одновременно свидетельствовал о Себе язычникам.

«День Господень» — ничто не сможет ни остановить, ни отменить наступления дня Господня. Для одних он станет днем гнева и отмщения (Ис.13:6-9), для других — избавлением и искуплением (Иер.30:16-20).

«Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос…» (Ис.13:2)

Весть Господа звучит четко и определенно, и если весть о наказании звучит громко, то тем более весть о спасении совершенном Иисусом Христом должна звучать громко и торжественно, особенно в преддверие дня Господня.

«Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: «Господь искупил раба Своего Иакова» (Ис.48:20).

Не смотря на то, что зло умножается, расширяя свои границы и сферы влияния («Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». (2Тим.3:13)), Бог положит ему конец. Поэтому, в начале, прежде чем выбрать сторону зла подумайте о его конце.

«Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского» (Ис.13:11-12)

Для Творца ты представляешь великую ценность, так как ты Его сын, Его дочь. За тебя Он отдал Своего Сына — Иисуса Христа, Который желает сегодня стать твоим Господом, Спасителем и Другом.

Пастор Владислав Матюхин

Exit mobile version