Пророчество о Дамаске — размышления над ежедневной главой

ДамаскПророчество о Дамаске. — Вот, Дамаск исключается из [числа] городов и будет грудою развалин. Ис.17:1

Высказав целый ряд вестей относительно Иудеи и Иерусалима, Исаия теперь направляет свое внимание на соседние народы. Этот раздел включает в себя главы с 13-й по 23-ю. Данные вести предназначались главным образом не для тех государств, которые в них упоминаются, а непосредственно для народа Божьего, израильтян, чтобы они смогли понять действия Бога в отношении окружающих их народов.

Исаия начинает с Вавилона, а затем переходит к таким государствам, как Моав, Сирия, Эфиопия и Тир. В патриархальный период Вавилон являлся великой державой Востока. Однако приблизительно за 800 лет до дней Исаии слава Вавилона начала меркнуть, и одновременно такие империи, как Египет, Ассирия и Хетейское государство, стали играть видную роль в делах Ближнего Востока.

Стихи  с  1-го по  11-й 17 главы содержат весть, высказываемую против Дамаска и Израиля. Следует напомнить, что во дни Ахаза Сирия вступила в союз с Израилем против Иудеи и что Исаия уже предсказывал раньше о поражении как Сирии, так и Израиля (Ис.7:1–17). Настоящее же пророчество касается еще более тяжких судов.

Из числа городов: Страшный удар должен был  обрушиться на Дамаск, больше он не будет числиться среди великих городов мира. Какое-то время город, вероятно, лежал в руинах, но затем был восстановлен, потому что столетием позже Иеремия вновь пророчествует против него (Иер.49:23–27).

Города в пределах разрушенной территории будут настолько разрушены, что впредь стада будут пастись на том месте, где некогда находились цветущие города.

Твердыни Ефремовой: Ефрем, т.е. северное  царство  —  Израиль,  все еще представляется в сознании пророка связанным с Сирией. Как эти два народа объединились в общей борьбе против Иудеи (4Цар.16:5; Ис.7:1–2), так они должны были пострадать от общего суда, предопределенного Господом (см.комм.Ис.7:4,16).

Со славою: Слава Израиля была недолговечной, вскоре она должна была уже померкнуть. То же самое произойдет и с остатком Сирии.

Слава Иакова: Здесь явно подразумевается Ефрем,  северное  царство.

Десять колен ждало полное вымирание. Поэтому весть эта была, несомненно, дана до 722–721 годов до н.э, когда северное царство перестало существовать.

В этой главе вновь идет речь об остатке, который не подвергнется общему истреблению, на сей раз в Израиле. Хотя суд непременно совершится и всему народу будет нанесен сокрушающий удар, все же небольшое число людей спасется, подобно тем немногим маслинам, на самой верхней ветке дерева, которые остаются после сильного встряхивания ветвей.

Эта мысль о спасающемся остатке вновь и вновь повторяется на страницах книги Исаии (Ис.10:20–22; 11:11–16; 37:4,32). «Остаток»- это всегда группа людей, уцелевших во время совершения небесного возмездия над иудеями за их беззакония. По-видимому, остаток проявляет полное повиновение, и можно не сомневаться, что он и впредь будет столь же верен Богу.

Суды не окажутся напрасными, ибо они побудят ревностные и искренние души поднять свои глаза к Богу. Основной вестью, обращенной к народу во дни Исаии, было: «Вот Бог ваш» (Ис.40:9). Возможно, людям придется претерпеть большие страдания и горькие разочарования, чтобы взор их мог быть отвращен от земных предметов, но все же суды Господни в конце концов заставят их отвернуться от своих идолов и устремить свои глаза к Создателю.

Пастор Олег Василенко по материалам библейского комментария АСД

Exit mobile version