Защита только в Боге — размышления над ежедневной главой

ЭфиопияБиблейский комментарий говорит, что здесь говорится об Эфиопии, национальной эмблемой которой служило изображение солнечного диска с распростертыми крыльями. В этой главе, как и в следующей, Эфиопия и Египет фигурируют вместе. Двадцать пятая династия властвовала над всем Египтом приблизительно с 715 до 603 годы до н.э, когда в Египте правил ряд Эфиопских, вернее, нубийских царей. Тахарка, находившийся у власти приблизительно с 690 по 664 год до н.э.,- это тот самый Тиграк, (4Цар.19:9), наступления которого для оказания помощи иудеям ожидал Сеннахирим.

Поскольку эфиопляне — выходцы из страны, ныне называемой Суданом, сумели распространить свое господство над всем Египтом, а также, поскольку они явно угрожали ассирийским полчищам, оккупировавшим в то время Иудею, то те из израильтян, которые привыкли полагаться более на человека и коней, нежели на Бога, обратились к Эфиопии за помощью. Господь желал, чтобы Его народ понял, что подлинную защиту они могут найти только в Нем Самом, а не в войсках египетских. Ведь египтяне были лишь людьми, и притом людьми нечестивыми. Теперь настала и для них очередь услышать произнесенный над ними приговор. Благоразумнее было бы укрыться под крыльями Всемогущего (Пс.16:8; 56:2; 90:4), нежели под распростертыми крыльями Египта. На первый взгляд Египет может показаться грозным и непобедимым, однако сила его иссякнет, когда Бог наведет на него бедствия (см.комм.Ис.19:1).

Посылающий послов: По всей вероятности, это были послы, отправившиеся предложить Иудее вступить в союз с египтянами для совместной борьбы против Ассирии.

Все вы населяющие: Все народы должны понять, что Господь управляет делами земли (см. комм. Дан.3:14, 34). Он один лишь предопределяет судьбу народов. Образно говоря, именно Бог дает знак (см. Ис.5:26) на горных вершинах земли, указывая народам, что они могут и чего не могут делать.

Я спокойно смотрю: Четвертый стих рисует красочную картину спокойствия и неторопливости, с которыми Господь творит Свою волю среди народов. Око Его наблюдает за всем, и рука Его не перестает управлять. После тщательного и спокойного продумывания, Он посылает суд и благословение, поступая со всеми народами мудро и справедливо. Без Его ведения не может произойти ничего, и без Его позволения не может совершиться ни один суд. Когда созревший хлеб уже готов к жатве, Он посылает Своих жнецов выполнить их работу.

Отрубит: Исаия продолжает описывать работу небесных жнецов (см.Матф. 13:39; Откр.14:14—20). Земля — это огромное поле жатвы. Когда в Своей безграничной мудрости Господь видит, что тот или иной народ вполне созрел для уничтожения, Он посылает Своих жнецов «отрубить его» (Дан.4:9—11; 5:25–31).

Принесен дар: Народ, подвергнутый разорению, изображается в виде жертвоприношения или дара Господу. Война принесет страдание, опустошение и горе. Иудейская нация будет сокрушена, рассеяна, попрана и разграблена врагами, но после произойдет новая нация, которая будет признавать Господа и служить Ему.

Пастор Олег Василенко по материалам библейского комментария АСД

Exit mobile version