Сторож! сколько ночи? — размышления над ежедневной главой

Пророчество о пустыне приморской. — Как бури на юге носятся, идет он от пустыни, из земли страшной. Ис.21:1

ВавилонГлава начинается с пророчества о пустыне приморской. В первом стихе не говорится, о какой именно стране идет речь. Перед взором пророка предстало видение о стране, которая грабила и опустошала, проявляла насилие и жестокость. В последующих стихах мы находим, что речь идет о Вавилоне. Исаия в данной главе пророчествует о нападении на эту страну. Пророк видит, как поднимается Елам и Мидия, чтобы положить конец всем бедствиям, которые Вавилон приносил окружавшим его народам. Елам, заключивший союз с Мидией в 700 г. до Р.Х., составлял большую часть Персидского царства. Объединенная армия этих стран способствовали падению Вавилона.

Сцена, которая предстала пред взором пророка, поразила его. Он был ошеломлен увиденным:

«От этого чресла мои трясутся, … я взволнован от того, что слышу; я смущен от того, что вижу. Сердце мое трепещет; дрожь бьет меня; отрадная ночь моя превратилась в ужас для меня. Приготовляют стол, расстилают покрывала, — едят, пьют». (Ис.21:3-5)

Подобные чувства испытал Валтасар и его окружение в день исполнения пророчества. Вот что пишет Даниил о том, как все происходило: «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое». (Дан.5:1-6)

Далее пророк сравнивает себя со сторожем, стоящим на стенах Вавилона перед самым его взятием, и как бы от имени сторожа сообщает, что он видит:

«И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах». (Ис.21:7)

Пророк говорит о приближающемся войске. Некоторые в Едоме настойчиво расспрашивают пророка: «Который час ночи?», желая узнать от него новости. Сторож не дает какого-то определенного ответа, а только говорит, что хотя приближается утро, за ним вновь наступит ночь. Будущее сулит слишком мало света и надежды.

В этой главе есть еще одно пророчество — об Аравии. Караванам Деданским, как мы читаем, предстояло ночевать в зарослях аравийской пустыни. Дедан был известен как один из торговых центров (Иез.27:15,20). Деданиты — арабское племя, происходившее от Авраама через Хеттуру (Быт. 25,3) и обитавшее неподалеку от Едома.

«Живущие в земле Фемайской! несите воды навстречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих, ибо они от мечей бегут, от меча обнаженного и от лука натянутого, и от лютости войны» (Ис. 21:14-15).

Эти слова указывают на бедственное положение жителей Дедана, которые вынуждены были бежать от врага без съестных припасов. Пророк призывает их соседей, жителей Фемы, сжалиться над ними и помочь им как терпящим голод. О грядущем разрушении Дедана пророчествовали Иеремия и Иезекииль (Иер.49:8; Иез.25:13)

«Год, равный году наемничьему» — точный срок. Наемник никогда не станет служить дольше оговоренного срока. Так и пророчество не замедлит исполниться в точно означенное время. Исаия объясняет, что в течение года над всем пустынным районом будет совершен суд.

Пастор Александр Слюсарский

Exit mobile version