Пир накануне погибели — размышления над ежедневной главой

ИерусалимМрачное настроение охватывает при чтении этой главы. Создаётся впечатление, что люди совершенно не понимают состояние, в котором находятся сами и весь город. В то время когда сильный противник стоит у стен города, чтобы захватить город, в городе пир, веселье, желание решить собственные вопросы. Для того чтобы это лучше понять, предлагаю рассмотреть значения некоторых слов и выражений используя библейский комментарий Адвентистов Седьмого Дня.

Пророчество о долине видения, это пророчество об Иерусалиме. Объяснение мы находим в этой же главе: «и отмечаете домы в Иерусалиме, и разрушаете домы, чтобы укрепить стену…»

«Ты весь взошёл на кровли» — плоские крыши палестинских домов были обычным местом для всякого рода занятий. И данная глава показывает безрассудство и беспечность жителей Иерусалима. Во время смертельной опасности, жители предаются пированиям, разгулу и пьянству.

«Не мечом убиты» — в то время как Иудейская страна была разорена ассирийскими войсками, и множество людей погибали, жители Иерусалима не полагали свою жизнь на поле сражения, чтобы оказать помощь своим соотечественникам. Они предались необычной и буйной жажде удовольствий. В этом и был их грех. Как написано: «Не будет прощено вам это нечестие».

«Елам несёт колчан…» — Елам народ родственный Израилю т.к. произошёл от старшего сына Сима — Елама.

«Кир» — в этом тексте речь идёт скорее не о личности царя, о городе, или местности имеющей название Кир. Точное месторасположение Кира неизвестно, но о нём говорится в 4Цар.16:9, как о месте, куда ассирийский царь Феглаффеласар переселил пленных жителей Дамаска.

«Лучшие долины» — в том числе Хинномская и Кедронская. Все они вскоре должны были наполниться вражескими войсками, штурмующими город. И в это время серьёзнейшей угрозы жители Иерусалима не обращаются за помощью к Богу, но надеются на оружие, хранящееся в доме царском.

«Много проломов», «отмечая домы» — когда миновала угроза нападения, жители Иерусалима обнаружили, что во многих местах стену города Давидова нужно срочно ремонтировать. Для этого был составлен вписок домов, которые предусматривалось разобрать, чтобы получить необходимый материал для восстановления стены.

Наблюдая ситуацию сложившуюся и Иерусалиме, Исаия призывает плакать жителей города и назначить пост. Но вместо этого веселие и радость, объедение и пьянство.

Далее в описании событий мы встречаем упоминание о двух личностях. Давйте обратим внимание на них.

Севна — высекающий себе гробницу. Положение, занимаемое Севной как цередворцем, было одним из самых важных в царстве. Возможно он был царским визирем, т.е. министром, высшим сановником, который от имени царя вершил всеми делами страны. В его ведение могли входить финансовые вопросы государства, внутренние дела, а также ответственность за благосостояние царской семьи. Надменность Севны вызвала у Исаии негодование. У него, видимо не было семейной гробницы, в которой были бы похоронены предки, поэтому он решил построить новую, величественную гробницу, которая делала бы ему честь в его высоком положении, и благодаря которой, память о нём сохранилась бы в будущих поколениях. Вместо того чтобы приложить все усилия для спасения народа в это тревожное время, он поставил на первое место свои личные интересы.

Не так давно, профессор П. Авигад опознал эту гробницу, находящуюся на склоне горы Елеонской и обнаруженную уже много лет назад, одна надпись которой была доставлена в британский музей. Данная надпись гласит: «Это гробница Севан-аху, начальствующего над дворцом».

Севне не пришлось покоиться в этой гробнице. Когда в Иерусалим пришли послы Сеннахирима, место Севны, как начальника дворца занял другой, а сам Севна стал исполнять обязанности простого писца.

Елиаким. В отличии от Севны, Елиаким должен был мудро выполнять свои обязанности, правя во благо народа и на деле являясь как бы «отцом» для них в трудное время. О его последующей деятельности ничего не известно, кроме того, что он был главою делегации, которая вела переговоры с послами Сеннахирима.

Описание ситуации в Иерусалиме напоминает отрывок из книги Откровение. Откр.3:14-18. Надежда людей этого периода в первую очередь на себя: «Я богат, рабогател, не имею ни в чём нужды…» Но «свидетель Верный и Истинный» говорит: «Имея всё это, ты не знаешь, что имеешь огромную нужду в Господе, и если эта нужда не будет восполнена, ты погиб».

Пастор Сергей Столяренко

Exit mobile version