Земля опустошена — размышление над ежедневной главой

Опустошение землиВот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней.
И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожею ее; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то и с дающим в рост.
Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. Ис.24:1-3

Подобно всем пророческим вестям Исаии пророчество 24-й главы было первоначально адресовано буквальному Израилю. Оно указывает каким путем Бог намеревался опустошить землю и поразить врагов Израиля, если последний остался бы верным. Вследствие же неверности последнего это пророчество, как и другие, предсказанные вначале специально для этой нации, будет исполнено для народа Божьего сегодня. В 20-й главе Откровения Иоанн относит описание земли, данное здесь, к ее запустению в течение тысячи лет.

До сих пор Исаия подробно говорил об излитии судов Божьих на отдельные народы (13–23 гл.). Теперь же его пророческое видение поднимается к широкому горизонту истории в целом, и в главах 24–28 он изображает великие заключительные сцены, когда народ Божий будет освобожден и враги его истребятся.

В 24-й главе Исаия рисует наглядную картину состояния земли после того, как цари ее будут наказаны (ст.21—22) и перед тем, как Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме (ст.23).

Изменяет вид ее: Здесь дается яркое описание страшных ударов, которые потрясут мир при Втором пришествии Христа (Пс.45:2—4,7—9; Откр.6:16; 16:18–20).

Что будет с народом: При возвращении Христа не будет каких-то привилегированных классов, всех постигнет одно и то же бедствие. Богатые и бедные, высокие и низкие, люди всех классов, цвета кожи и занятий будут подвергнуты всеобщему уничтожению (Откр.6:15; 19:18).

Опустошена в конец: Когда Христос придет во второй раз, все живущие нечестивые будут истреблены, а все праведники будут вознесены с Ним на небо (см. Иер.25:30—33; Лук.17:26,29—30; 1Фес.5:3; Откр.19:11—21; 20:4–6). Таким образом земля останется без жителей (Иер.4:25).

Возвышавшиеся над народом: Все величавшиеся из народа — те, которые сами себя возвышали над своими ближними, теперь унижены Господом.

И земля осквернена: Бог свят. Он дал Свой закон, чтобы сохранить людей чистыми и мир неоскверненным. Путем же отвержения этого закона люди оскверняют как сами себя, так и мир, в котором они живут. Инфекция греха заразила даже почву под нашими ногами, пищу, которую мы едим, воду, которую мы пьем, и воздух, которым мы дышим (см.Быт.3:17; Числ.35:33; Пс.106:34). С каждым годом земля становится все более испорченной. Если бы Бог не предусмотрел лично вмешаться, то в конце концов настало бы такое время, когда осквернение греха настолько исказило человеческую расу, что жизнь была бы совершенно невозможной (см.Быт.6:5, 11–12).

Вечный завет: См. комм. Иер.31:31—33; Иез.16:60.

Проклятие поедает: Не Бог, а сатана, виновник греха, ответственен за проклятие, вызванное грехом. Повсюду силы зла активно совершают свою работу, и повсюду видны действия сатаны. В болезнях и смерти, землетрясениях и бурях, пожарах и наводнениях проявляется работа злого искусителя. Нарушение законов Божьих принесло не мир и процветание, а скорбь, болезни, страдания и смерть.

С песнями: Пьянство обычно сопровождается пиршеством и развлечениями. В тот день Господь превратит пиршества в сетование и песни в плач (Амос.8:10; ср. Дан.5:1—6).

Опустевший город: Или «хаотический город», «тщеславный город». В Быт.1:2 данное слово переведено как «безвидный». Не вполне ясно, подразумевается ли под городом Вавилон, и слово «хаотический» указывает на его аморальное, безнравственное состояние (см. 1Цар.12:21; Ис.41:29), или же «город» и его хаотичность символизируют весь мир вообще. И то и другое вполне соответствует контексту и общему смыслу Писания. Мир вновь возвратится к своему первоначальному хаотичному состоянию.

Плачут о вине: Люди жаждут опьянения, надеясь таким образом избежать бедствий.

Восторжествуют в веселии: Дословно «воспоют в величии». В то время как повсюду слышатся вопли и скрежет зубов в связи с теми ужасами, которые постигли мир, праведники увидят, что печаль обращена в радость и что настал наконец рассвет счастливого утра вечности (см.Ис.25:8—9).

Славьте Господа: Для праведников есть за что воздать славу Господу. Без Его спасающей благодати они погибли бы вместе со всем миром.

Качается как колыбель: Буквально «качается, как балаган». «Балаган» был временным сооружением, где человек мог провести ночь, сторожа созревшие виноградные грозды в винограднике (Ис.1:8). Еврейский текст не дает никакого основания для предположения о том, что в великий день Господень земля выйдет из своей орбиты. Данное здесь описание относится к землетрясению при пришествии Христа, которое, несомненно, будет самым ужасным колебанием земли за все время ее существования (Откр.16:18—20).

Даже сами очертания земной поверхности будут тогда совершенно изменены. Горы сдвинутся со своих оснований, острова будут смещены со своего прежнего основания, и поверхность земли будет вздыматься подобно волнам разбушевавшегося моря (Пс.45:3-4,7). Апостол Петр (2Петр.3:7,10-13) изображает другую столь же яркую картину полного разрушения, в процессе которого будет истреблен этот существующий мир, и из его руин Господь создаст «новое небо и новую землю», на которых обитает правда.

Устыдится солнце: Самый мощный источник света, известный ныне, будет ничем по сравнению со славой Христа (Ис.60:19—20; Откр.21:23; 22:5).

Пастор Олег Василенко по материалам библейского комментария АСД

Exit mobile version