«Спасение дал Он» — размышления над ежедневной главой

Искупленные на небеВ 14 главе книги откровения с 1 по 5 стихи Иоанном описывается видение хора искупленных на челах которых написано имя Отца Небесного, и они поют «как-бы новую песнь » (ст.3).

И меня всегда интересовал вопрос почему » как-бы новую песнь«?

И для себя я нашел ответ, читая 26 главу Исаии. Возможно, возникнет вопрос, почему именно в этой главе? ответ мы находим в первых двух стихах:

«В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину».

Фраза » в тот день« — к какому событию можно отнести эту фразу, возможно это событие связанное с восстановлением Иерусалимского храма после Вавилонского пленения?

В предыдущей 25 главе в стихах 9-12 тоже говорится о спасении искупленных вследствие наказания Моава, за «гордость его вместе с лукавством рук его» и так же «И скажут в тот день» и Ис.26:1 звучит как продолжение Ис.25:9-12, тогда песнь спасенных это результат судов Господних над Моавом.

Но вот Ис.26:12 «спасение дал Он вместо стены и вала». В какое время истории земли города не будет нуждаться в фортификационных сооружениях или в том, чтобы их окружали войсками для защиты? Ведь наш Бог недвусмысленно говорит о том,

«что спасение вместо стены и вала» и

« Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину» ст2.

Мне это очень напоминает видение Иоанна Откр.21:3-4, как результат ранее Богом обещанного своим верным детям Отк.6:10-11, также Ис.26:14,19,20-21 говорят о событиях, связанных со вторым пришествием Иисуса Христа на нашу землю и с тысячелетним царством искупленных.

Представьте себе, что в субботу на богослужении в торжественном, вдохновленном прославлении, подобно маршу исполняется псалом с текстом как у Исаии 26 главы.

А особенно актуальна эта «песнь спасенных», песнь искупленных, на фоне сегодняшних настроений и переживаний в нашей стране и Церкви Божьей.

Прославление Бога: ст.3-9 «ибо Господь Бог есть твердыня вечная», затем ст.11-12, 13 (последняя часть), ст.15,19-21.

«Высоко стоящий город» ст.5, который вследствие судов Божьих попирают ноги бедных, стопы нищих — напоминает суд над Вавилоном из Откр.18, Ис.26:21.

Но кто эти искупленные, что они пережили, почему удостоились спасения?

» Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» ст.3, ага, значить надо быть твердым, непоколебимым, как кремень, как раз из-за этого и много конфликтов, потому что все непоколебимы в»вере«.

Но как тогда быть с слабыми, немощными, с теми кто с глубокой печалью вопиет «верую помоги моему неверию» или «бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Слава Богу, что Он нам в этом же 3 стихе 26 главы Исаии дает ответ « ибо на Тебя уповает он«.

И в какие моменты жизни, это упование проявилось? ст.8 (а) » И на путисудов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя«, а также ст.9 (б) «ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде.»

Что это за путь судов Божьих? Ст.13 — » другие владыки, кроме Тебя господствовали над нами «, говорит о египетском плене, оккупации в разные времена истории Израиля, причина завоеваний не всегда отступление народа, а амбиции монархов — ст.5 „живущих на высоте, высоко стоящий город“. Речь идет о гордости и амбициозных планах, при этом Господь всегда призывал этих монархов к Своему свету, но они отвергли Божье приглашение и, как результат, еще больше ненавидели Его народ. Ст.11 » Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрет врагов Твоих.«. Так же упование детей Божьих проявлялось когда » в бедствии он ( прим. автора — народ Божий) искалТебя; изливал тихие моления, когда наказание Твое постигало его«. В ст.16 и далее, это бедствие сравнивается с родами.

Какой ответ можно дать на поставленный вопрос: «Но кто эти искупленные, что они пережили, почему удостоились спасения?»

Откр.7:14 «это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца». А в повседневной жизни на все политические, экономические, социальные вызовы, они, как ученики Христа проявляли Его кротость и смирение и в этом находили покой своей душе. И когда Бог смотрит на их повседневную жизнь, Он констатирует: Ис.26:8 (Б)

«к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша»

— что они являются носителями Его имени, а такие как мы знаем получают спасение.

Пастор Виктор Хлонь

Exit mobile version