Царь будет царствовать по правде! — размышления над ежедневной главой

Когда же это будет? Но слово Божие говорит определенно:

Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону;
и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей.
И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать.
И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно.
Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный. Ис.32:1-5

От приближающегося нападения ассирийцев на Иерусалим (Ис.31:8—9) Исаия обращается ко времени мира, которое должно было настать после этого. Вслед за отступлением Сеннахирима в 701-м году наступили годы мирного процветания при царствовании благочестивого Езекии. Подобным же образом после ниспровержения всех воинств сатаны наступит вечное царство Христово в праведности и славе. Как обычно пророческая картина мира и безопасности, следующая за бедствиями, переходит в описание славы и величия грядущего мира, мессианского века. В этом мессианском царстве царем является Сам Христос.

Мессия будет для своего народа источником утешения, довольства и покоя, защитой и убежищем. В засушливой, выжженной солнцем пустыне Он будет как живительный поток, как освежающая тень от высокой скалы.

Легкомысленных. Легкомысленные — это те, кто не находит времени тщательно продумать те или иные факты, чтобы прийти к правильному заключению. В обетованное время восстановления люди будут иметь здравое суждение. Благословленные ясным пониманием и точным познанием, они не будут принуждены произносить нерешительные слова или говорить на ломаном языке.

Говорит глупое: Исаия наглядно описывает действия неразумного. В лучшие дни, которые должны еще настать, люди будут узнаваться по тому, какие они есть, а не по тому, какими они себя выставляют. Грешник будет определен, как таковой и получит заслуженное наказание.

Честный: Или «благородный» человек. Он уже не будет незаслужено терпеть за свое великодушие и благородство.

Женщины беспечные: Исаия обращается к привилегированным женщинам Иерусалима, которые, привыкнув к изнеженности и довольству в жизни, особенно тяжело переносят лишения в дни осады. Сравни обличения и осуждение надменных дочерей Сиона в Ис.3:16,25.

Еще несколько дней сверх года: Немногим более чем через год на «беспечных женщин» обрушится большое бедствие.

Не будет обирания винограда: Здесь может иметься в виду буквальный неурожай винограда и вследствие этого недостаток вина на торжественных пиршествах. Или же это может символически указывать на утрату всех видов удовольствия и радости.

Домах веселия: Роскошные виллы или дачи, в которых богачи устраивали свои банкеты и веселые пирушки. Предсказание стиха 13-го частично исполнилось во время нападения Сеннахирима, более полно оно нашло свое исполнение в годы опустошения страны Навуходоносором и еще позже в годы разорения земли римлянами. (а справедливо и в наше время)

Сад: Эти слова нужно понимать большей частью в переносном смысле слова (Ис.32:16; ср.с Ис.5:1—7; Гал.5:22—23). Придет время, когда Дух Святой изольется на весь мир, заставляя районы духовно бесплодные и опустошенные цвести, как розы. Это одна из любимых тем Исаии (Ис.29:17; 35:1; 41:17–20).

Будут считать лесом: То, что было уже садом, станет еще более плодовитым.

Суд: Справедливость будет пышно процветать там, где до этого была лишь безводная пустыня, и праведность этого «сада» ничуть не будет уступать плодоносному полю.

Делом правды: Праведность является результатом жизни, находящейся в полном соответствии с волей Божьей. Бог есть любовь, и все заповеди Его «праведны» (Пс.118:172). Люди, любящие Бога всем сердцем своим и своих ближних, как самих себя, находятся в мире с Богом и со всеми окружающими. Прочный мир может пребывать только там, где имеется твердое основание праведности. Без справедливости не может быть мира (Ис.48:22). Люди, льнущие ко греху, никогда не обретут мира, как бы искренне они его ни искали. Величайшей нуждой нашей встревоженной земли является понимание этого важного основного принципа.

Пастор Олег Василенко по материалам библейского комментария АСД

Exit mobile version