Нечестивый нечестивому рознь — размышления над ежедневной главой

Свежие смоквыГосподь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон:
одна корзина была со смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранние, а другая корзина — со смоквами весьма худыми, которых по негодности [их] нельзя есть.
И сказал мне Господь: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: смоквы, смоквы хорошие — весьма хороши, а худые — весьма худы, так что их нельзя есть, потому что они очень нехороши. Иер.24:1-3

Сразу хочется прояснить суть вопроса, чтобы не ходить вокруг да около, как говорится «бить не в бровь, а в глаз».

Не Бог определяет, кто будет корзиной с хорошими смоквами, а кто с весьма худыми смоквами. Он лишь констатирует факт, называя или определяя суть вещей по тому, что они из себя уже представляют. (Хотя Он и знает конец от начала см. Ис.46:10)

Он всегда, милостиво в любви, с желанием спасти, помочь, выручить, благословить, а не проклясть, предлагает пути выбора. Самостоятельно избирая которые, человек определяет направление своего будущего (см. Втор.30:19,20).

В сегодняшней главе, Иеремия видит видение двух корзин со смоквами, — одна с весьма хорошими, другая с весьма худыми смоквами, так, что их нельзя есть. (Иер.24:1-3)

Видение описывает двух родственников: царя Иехонию и его родного дядю Матфанию (имя которого Навуходоносор переменил на Седекию, см. 4Цар.24:17), который также был царем.

Оба они молоды, Иехонии было 18 лет при воцарении (см.4Цар.24:8), Седекии 21 год при воцарении (4Цар.24:18). Они были свидетелям и очевидцами того духовного отступления, которое произошло в Израиле, особенно во времена царя Манассии (4Цар.21). Они прекрасно знали о тех духовных преобразованиях и реформах, которые провел их родственник — царь Иосия (для Иехонии он был дедушкой, а для Седекии отцом (Иер.1:3)). Это непосредственно влияло на те решения, которые они принимали.

И Иехония, и Седекия были не простыми, посредственными очевидцами духовного падения Израиля, но прямыми его участниками. Они были частью этой порочной мозаики. Они и есть причина падения Израиля. Как Иехония делал неугодное в очах Господних (4Цар.24:9), так и Седекия (4Цар.24:19).

Но, когда каждый из них стал лицом к лицу с жизненно важным выбором, — подчиниться Божьему определению или нет (идти в Вавилон, не оказывая сопротивления — признать свой грех, или не идти, оказав сопротивление, понадеяться на помощь Египта — не признавать за собой грех), прозвучавшему из уст пророка, каждый сделал свой личный выбор, тем самым определив свое будущее.

Итак, почему нечестивый царь Иехония в видении о корзинах представлен хорошими смоквами?

так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую;
и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню;
и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим. Иер.24:5-7

Все просто. Он смирился, подчинился воле и определению Господа, признал свою вину и пошел в плен без сопротивления, как и предложил Бог (4Цар.24:10-16). Остаток своей жизни Иехония провел в изобилии царского попечения (4Цар.25:27-30), как и обещал Господь.

Почему нечестивый царь Седекия в видении о корзинах представлен весьма худыми смоквами?

А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности [их], так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской;
и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их.
И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их. Иер.24:8-10

Написано: «Он не смирился…» (2Пар.36:12). Вероятно, это худшее состояние, в котором может оказаться грешник. В этом состоянии, он не просто делает нечестивые поступки, он идет войной против Бога, теряя всякий здравый рассудок… (2Пар.36:13-19). Остаток своей жизни Седекия провел в самых ужасных муках, которые невозможно представить. Беда и в том, что из-за его решения, влияния как царя, погибла его семья (4Цар.25:6,7) и много других людей введенны им в пагубное заблуждение.

Так будет и перед пришествием Христа, когда «будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется». (Матф.24:40,41)

Нечестивый нечестивому рознь. Какой выбор сделаешь ты, какою дорогой пойдешь?

«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез.18:23)

Пастор Владислав Матюхин

Exit mobile version