Последнее предостережение для Седекии — размышления над ежедневной главой

Осада Иерусалима НавуходоносоромСобытия этой главы начинаются в то время, Когда войска Навуходоносора вновь окружили Иерусалим. Это была последняя осада, после которой Иерусалим был разрушен. В это время Иеремия находится на свободе.

Господь очень определённо говорит о судьбе города: «он (Навуходоносор) сожжёт его огнём…» И о судьбе Седекии сказано точно: «ты не избежишь от руки его».

Собственное имя Cедекии было Матфания. Но Навуходоносор изменил его имя на Седекия.

Но, впрочем, для Седекии есть добрая весть. Господь говорит ему: «Ты не умрёшь от меча, ты умрёшь в мире, и похоронят тебя с почестями». Что же такое сделал Седекия, и почему ему будет оказана такая честь? Это, вероятно, было сказано, чтобы убедить Седекию послушать голос Божий и таким образом, иметь жизнь тихую и спокойную, и похороны были совершены бы самым лучшим образом. По этому поводу хочу вспомнить одну цитату из Духа Пророчества: «В начале своего царствования Седекия пользовался полным доверием царя вавилонского, и имел опытного советника, пророка Иеремию. Находясь в прекрасных отношениях с вавилонянами и обращая должное внимание на слова Господа, посылаемые ему через пророка Иеремию, он мог бы завоевать уважение многих влиятельных людей и тем самым получил бы возможность познакомить их с Истинным Богом. Таким образом, пленники в Вавилоне обрели бы больше свобод и преимуществ: везде бы узнали о Живом Боге, и оставшиеся в Иудее избежали бы тех ужасных бедствий которые, в конце концов, обрушились на них».

«Седекия был взят в плен, его сыновья убиты на его глазах. Царю выкололи глаза, и отвели как пленника в Вавилон, где он впоследствии умер жалкой смертью». (Пророки и Цари стр.439-440; стр.459).

Обратите внимание, показано, что могло быть в Жизни Седекии и что произошло. Иеремия пытался убедить Седекию в том, что как бы плохо тот не поступал, если он подчиниться Навуходоносору, его жизнь окончиться очень хорошо.

В этой главе также упоминается два города: Лахис и Азек. Какое отношение они имеют к Иерусалиму? Лахис. Этот город упоминается, потому что находился недалеко от Иерусалима. Он был одним из укреплённых городов на пути к Иерусалиму. Азек, один из тех городов, который дольше всех городов сопротивлялся войскам Навуходоносора.

«И послушались князья и весь народ, которые вступили в завет, чтобы отпустить каждый раба своего…» В Пятикнижии был записан закон, позволяющий еврею брать в рабство еврея, но только на определённый срок. Во времена Иеремии многие знатные люди превысили свои права в этом вопросе. И теперь перед лицом вавилонского пленения решили восстановить справедливость.

Но причиной , по которой они решили это сделать было следующее: страх, что в это трудное время рабы взбунтуются и присоединятся к захватчикам чтобы «отплатить» за несправедливость. Хозяева не были искренни в своих мотивах.

Когда египетское войско приблизилось, то вавилоняне сняли осаду, что бы оказать сопротивление египетскому войску. Те, кто находились в Иерусалиме, подумали, что опасность миновала. И поэтому они снова решили вернуть себе тех рабов, которых недавно отпустили.

Закон, который имели израильтяне в отношении рабов, был дан Богом. В течение шести лет раб должен был работать, а на седьмой должен был быть отпущен. Те, кто нарушил этот закон, согрешили не только против человека, но и против Бога.

«Отдам преступивших завет Мой… рассекши тельца надвое…» О чём здесь говорит Господь? В давние времена евреи заключая завет, рассекали тельца или овна надвое и проходили посредине между рассечёнными частями животного, говоря: «Пусть со мной будет то же, если я нарушу завет». Для князей Иудейских и жителей Иерусалима эти слова были хорошо понятны. Это прямое определение для нарушивших завет — погибель.

Мы также живём в то время, когда Господь продлевает время благодати, чтобы нам покаяться в грехах своих и быть готовыми встретить события последнего времени, а также Второе Пришествие Иисуса Христа.

Но, к сожалению, это доброе время почему то ожесточает сердца многих. Поэтому хотелось бы завершить своё размышление словами апостола Павла: «Посему, как говорит Дух Святой, ныне, когда услышите глас его, не ожесточите сердец ваших… Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного чтобы вам, не отступить от бога Живого». Евр. 3:7-8,12.

Пастор Сергей Столяренко

Exit mobile version